Регулирование угла опережения зажигания

Для регулирования угла опережения зажигания в соответствии с режимами работы двигателя при различных эксплуатационных усло­виях классическая система зажигания снабжается автоматическими и ручными регуляторами. Автоматическое регулирование угла опере­жения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала обеспечивается центробежным регулятором, а в зависимости от нагрузки — вакуумным регулятором.

Центробежный регулятор опережения за­жигания. Его устройство и работа показаны на рисунок 2.

На ведущем валике 4 закреплена пластина с осями 7 для установки грузиков 2. Грузики могут проворачиваться вокруг осей 7 и связаны между собой пружинами 6. На каждом грузике имеется штифт 5, вхо­дящий в прорези пластины 3, укрепленной на втулке кулачка 1. При­вод кулачка осуществляется от валика через грузики.

С увеличением частоты вращения, начиная с некоторого ее значе­ния, грузики под действием центробежной силы расходятся. При этом штифты, двигаясь в прорезях пластины, поворачивают ее и связанный с ней кулачок в сторону вращения ведущего валика. Вследствие это­го размыкание контактов происходит раньше.

Рисунок 2 Устройство центробежного регулятора:

1 – кулачок; 2 – грузики; 3 – пластина кулачка; 4 – ведущий валик; 5 – штифт; 6 – пружина; 7 – ось грузика; а – положение грузика на холостом ходу; б – положение при максимальной частоте вращения вала двигателя

При уменьшении частоты вращения грузики с помощью возвратных пружин возвращаются в ис­ходное положение. Пружины имеют различную жесткость, что позво­ляет получить требуемый закон изменения угла опережения зажигания при изменении частоты вращения двигателя. На рисунке 3 приведены типовые характеристики центробежных регуляторов, представляющие собой зависимость угла опережения зажигания по валику распреде­лителя θР от частоты его вращения.

Рисунок 3 Типовые характеристики центробежных регуляторов:

1 – пружины с одинаковыми характеристиками жесткости; 2 - пружины с разными характеристиками жесткости

При достижении определенной час­тоты вращения грузики полностью расходятся и автомат переста­ет работать. Характеристика становится горизонтальной.

Ручная регулировка угла опережения за­жигания. Для установки начального угла опережения или для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от окта­нового числа топлива корпус большинства распределителей делается подвижным и снабжается установочным винтом и шкалой с делени­ями. В зависимости от октанового числа бензина корпус распредели­теля закрепляется в нужном положении. Это устройство называют октан-корректором.

Три описанные устройства регулируют угол опережения зажига­ния независимо: центробежный регулятор поворачивает кулачок прерывателя, вакуумный регулятор — пластину прерывателя, октан-корректор -корпус распределителя. Реальный угол опережения за­жигания складывается из угла начальной установки и углов, авто­матически устанавливаемых центробежным и вакуумным регулято­рами. На рисунке 4 представлена зависимость угла опережения зажи­гания в функции частоты вращения и нагрузки двигателя.

Рисунок 4 Характеристика изменения момента зажигания при совместной работе регуляторов опережения:

а - область пуска; б – область холостого хода; в – рабочая область; 1 – 1/ 4 нагрузки; 2 – ½ нагрузки; 3 – ¾ нагрузки; 4 – полная нагрузка (вакуумный автомат выключен); 5 – установочный угол


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: