ВАРИАНТ 1
1. Гносеология: суть учения. Познание, его сущность и виды. Соотношение познания и практики. Философское учение об истине. Критерии истины.
2. Философия Нового Времени: представители, основные направления, учения XVII в., их характеристика.
ВАРИАНТ 2
1. Человек и культура. Виды духовной культуры. Искусство как образное отражение человеческой жизни. Формы искусства, роль искусства в жизни общества.
2. Зарождение философской науки на Востоке. Философские учения Древней Индии и Древнего Китая
ВАРИАНТ 3
1. Сознание: сущность, структуры, формы. Сознание и самосознание. Взаимосвязь понятий: сознание, свобода, ответственность. Сознательное и бессознательное. Особенности бессознательного.
2. Философские учения и школы Античности времени раннего периода, их характеристика, представители.
ВАРИАНТ 4
1. Человек – природа – наука. Научное познание. Методы научного познания. Противоречия современного мира. Глобальные проблемы человечества.
2. Философия эпохи Возрождения: основные черты, характеристика учений, представители.
|
|
ВАРИАНТ 5
1. Человек как биосоциальное существо. Человеческие ценности, смысл жизни. Человек и общество. Процесс социализации личности.
2. Философия Нового времени: английский эмпиризм и французское просвещение XVII - XVIII вв.: представители, основные направления, учения, их характеристика.
ВАРИАНТ 6
1. Смысл и направленность исторического процесса. Формационный и цивилизационный подходы к пониманию развития общества. Концепции исторического развития.
2. Философские учения и школы Античности - классический и поздний периоды: учения, их характеристика, представители.
ВАРИАНТ 7
1. Основные направления философии и основной вопрос философии. Соотношение материального и духовного в истории философии.
2. Философская мысль в России XI - XVIII вв. Русская философия XIX - XX вв., её основные проблемы и представители. Место русской философии в мировой культуре.
ВАРИАНТ 8
1. Онтология как философское осмысление категории бытия. Проблема бытия в истории философии. Характеристика понятий «субстанция» и «материя».
2. Философия Нового времени, XIX в. Немецкая классическая философия, материалистические и идеалистические концепции.
ВАРИАНТ 9
1. Диалектика. Принципы диалектики. Основные категории диалектики. Законы диалектики в истории философии. Характеристика связей, существующих в природе, обществе, мышлении.
2. Характерные черты философии Средних веков: периоды, направления, учения, представители.
ВАРИАНТ 10
1. Религия как феномен культуры: сущность, основные мировые религии. Роль религии в жизни человека, общества.
|
|
2. Философия Новейшего времени - к.XIX - XX вв.: основные черты, учения, школы, концепции, их характеристика, представители.
РЕЦЕНЗИЯ
НА МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»
И ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 260807
«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»
Составитель: Шуленина Е.Е.
Дидактические элементы методических указаний соответствуют требованиям ФГОС по указанной специальности, рабочей программе, утверждённой в 2012г., а так же рекомендациям по составлению методических указаний для студентов – заочников ССУЗов.
Структура работы соответствует требованиям и содержит:
- введение;
- список рекомендуемой литературы;
- рабочую программу;
- методические указания по изучению каждой темы и рекомендуемые источники литературы с указанием конкретных страниц;
- вопросы для самоконтроля;
- методические указания к выполнению контрольной работы;
- варианты контрольной работы.
Основополагающие вопросы учебной программы охвачены широко. Приведены таблицы, позволяющие систематизировать и обобщить материал. Вопросы для самопроверки имеют разный уровень. Они имеют как воспроизводящий уровень, так и проблемно – поисковый, аналитический.
Варианты контрольных работ охватывают основную проблематику учебной дисциплины.
Следует отметить творчество и самостоятельный характер работы.
Данные методические указания помогут студентам – заочникам успешно усвоить материал учебной дисциплины «Основы философии», приобрести умения и навыки самостоятельной работы, выполнить домашнюю контрольную работу и подготовиться к зачётному занятию.
Рецензент: