Подходить по цвету к соединяемым металлам

Поскольку нержавеющая сталь относится к металлам, способным покрываться окисной пленкой при паянии в присутствии кислорода, процесс паяния существенно затрудняется. Кроме того, высокая температура, необходимая для паяния (1000-1100 °С), способствует образованию окалины, препятствующей диффузии припоя. А.Г. Цитриным был предложен специальный припой для стали, состоящий из серебра, меди, никеля, марганца, цинка, бериллия, магния и кадмия, с температурой плавления 800 °С. Паяние осуществляют в присутствии большого количества буры, которая обладает способностью поглощать кислород и препятствовать образованию окисных пленок.

Для качества соединения деталей мостовидного протеза большое значение имеет техника паяния. Спаиваемые поверхности промазывают бурой, а затем равномерно прогревают весь протез. Особенно тщательно необходимо прогреть тело мостовидного протеза, так как недостаточный прогрев его будет препятствовать паянию. Однако первоначальный прогрев не должен быть слишком большим (не более 800 °С) для предупреждения образования толстого слоя окалины. При этой температуре бура становится стекловидной. Кусочки припоя кладут на участки соединения спаиваемых деталей и расплавляют. Он должен легко растекаться по поверхности металла и проникать в щель между телом мостовидного протеза и опорной коронкой. Только при этом условии обеспечивается крепкая спайка. После охлаждения протеза в холодной воде его отбеливают в течение 0,5—1 мин и промывают в горячей воде. При паянии деталей мостовидного протеза из золота требуется меньшее количество флюсов, так как на поверхности золотых сплавов образуется меньше окислов, препятствующих диффузии припоя. Кроме того, золото не столь подвержено структурным изменениям при колебаниях температуры и не требует в связи с этим особого режима термической обработки. Однако при паянии протезов из золота возникает опасность их расплавления из-за небольшой разницы между температурами плавления основного золотого сплава и припоя. Необходимо уметь своевременно и быстро прервать нагрев, чтобы припой успел хорошо расплавиться и растечься между спаиваемыми деталями и при этом не произошло их расплавления. После паяния протез отбеливают, промывают в теплой воде с мылом и подвергают тщательному осмотру. Необходимо проверить качество прохождения припоя между деталями мостовидного протеза. Если обнаруживаются его излишки на поверхности протеза, их осторожно удаляют карборундовыми камнями и фасонными головками. Затем протез устанавливают на рабочую модель и проверяют точность соединения тела протеза с опорными коронками. Если при паянии произошло смещение деталей относительно друг друга, на рабочей модели протез не будет точно устанавливаться в соответствующие отпечатки края опорных коронок. Кроме того, нарушится точность смыкания протеза с антагонистами. В этом случае протез подлежит повторной спайке или полной переделке. Если после проверки на рабочей модели протез отвечает требованиям, его окончательно шлифуют наждачной бумагой и полируют. Готовый протез передают в клинику для проверки и наложения в полости рта. Перед оценкой качества изготовления цельнометаллического мостовидного протеза в полости рта врач обязан проверить качество отделки, шлифовки и полировки, оценить анатомическую форму промежуточной части мостовидного протеза. Перед наложением на опорные зубы протез дезинфицируют спиртом. При правильной подготовке опорных зубов и точном изготовлении мостовидного протеза наложение его не представляет трудностей. Они возможны лишь при допущенных погрешностях в клинике или зуботехнической лаборатории. Сначала рассмотрим врачебные ошибки. Затрудненное наложение мостовидного протеза может быть обусловлено в первую очередь препарированием без учета пути введения готового протеза. Соблюдение этого правила важно при выраженном наклоне опорных зубов, когда их длинные оси становятся не параллельными. В этом случае возможно дополнительное сошлифовывание той стенки опорного зуба, которая образует поднутрение по отношению к среднему наклону опорных зубов. Трудности при наложении могут возникнуть в результате неточного препарирования каждого из опорных зубов. В ходе проверки штампованных коронок мелкие погрешности могут быть преодолены для каждой коронки отдельно. При наложении же готового мостовидного протеза каждая из коронок устанавливается на опорный зуб строго в определенном положении, а перемещение ее вдоль зуба точно соответствует избранному пути введения протеза. Невозможность наложения протеза в другом положении, а также некоторые неточности в подготовке опорных зубов могут препятствовать точному установлению мостовидного протеза. Тщательная проверка качества препарирования с последующим устранением выявленных недостатков облегчит наложение протеза.

Вторая группа ошибок, приводящих к затрудненному наложению протеза, обусловлена получением оттисков вместе с коронками. Смещение последних при снятии оттиска, неточное установление в оттиске, смещение в оттиске при отливке модели может быть причиной нарушения точности соединения всех деталей мостовидного протеза. Наконец, смещение деталей мостовидного протеза может произойти при паянии, если опорные коронки или тело мостовидного протеза плохо закреплены. Если мостовидный протез не накладывается и после исправления опорных зубов, следует распаять его, вновь наложить штампованные коронки на опорные зубы и снять новые оттиски для переделки мостовидного протеза. После наложения на опорные зубы готовый мостовидный протез подлежит тщательной проверке. В первую очередь необходимо обратить внимание на положение опорных коронок. Они должны минимально погружаться в зубодесневой карман, восстанавливать межзубные контакты, иметь соответствующую протезируемым зубам анатомическую форму и окклюзионный контакт с зубами-антагонистами в положении центральной окклюзии. Затем переходят к оценке промежуточной части мостовидного протеза. Она также должна иметь плотный контакт с антагонистами и соответствующую анатомическую форму губной поверхности. Язычный край тела протеза должен быть тщательно закруглен, не иметь резких переходов от одного искусственного зуба к другому. Между телом протеза и альвеолярным отростком должно сохраняться промывное пространство. При осмотре протеза оно проверяется зондированием; полезно оценить его на рабочей гипсовой модели перед проверкой протеза в полости рта. Если тело протеза имеет касательную форму, то контакт со слизистой оболочкой альвеолярного отростка должен быть минимальным и без давления. Проверяется это также зондированием. Кончик зонда должен легко оттеснять слизистую оболочку от тела протеза при видимом контакте их. При плотном прилегании тела протеза кончик зонда не может оттеснить слизистую оболочку и свободно пройти под телом протеза. В этом случае протез нуждается в коррекции. Стачиванию подлежат те участки промежуточной части протеза, которые оказывают давление на прилегающую слизистую оболочку. Особенно тщательной оценки требует окклюзионная поверхность мостовидного протеза. Важно убедиться не только в точном соотношении протеза с антагонистами в положении центральной окклюзии, но и проверить качество конструирования при других видах окклюзии — передней и боковых. Появление преждевременных контактов на балансирующей стороне, а также отсутствие характерного для данного индивидуума группового или клыкового контакта на рабочей стороне свидетельствует о необходимости тщательной коррекции окклюзионных взаимоотношений. Если мостовидный протез соответствует всем указанным требованиям, он может быть фиксирован на опорных зубах временно или постоянно. В первом случае предполагается проведение дополнительной коррекции после 1-2 недель пользования протезом. Во втором случае мостовидный протез, выполненный на высоком медико-техническом уровне, может быть сразу же, т.е. на последнем клиническом приеме, укреплен цементом. Правила фиксации полностью соответствуют тем, которые были рекомендованы для укрепления отдельных искусственных коронок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: