Что предлагают?

Ещё в 2014 году 18 некоммерческих общественных организаций представили 11 социальных проектов и 45 макетов социальных услуг, которые они готовы оказывать на условиях государственного заказа.

Более половины предложений ориентировано на оказание консультационно-информационных, психологических, педагогических услуг. В их числе юридическое, медицинское, психологическое консультирование людей с инвалидностью или серьезными заболеваниями, семей, воспитывающих детей-инвалидов, людей, пострадавших от насилия или употребляющих алкоголь, наркотики, курительные смеси; проведение социологических исследований. Предложены были также услуги курьера для доставки продуктов и медикаментов, по поиску безвестно исчезнувших детей, обучению волонтеров поисково-спасательных отрядов и специалистов службы охраны детства, по формированию навыков здорового образа жизни у подростков группы риска, помощи в восстановлении социальных связей и реабилитации лиц, зависимых от наркотиков или алкоголя. Отдельные общественные организации (таких предложений единицы) готовы оказывать услуги сопровождения детей-инвалидов в дошкольные и медучреждения, школы; няни-сиделки для семей, воспитывающих детей-инвалидов; по уходу за тяжелобольным ребенком; медико-социальные услуги гражданам, утратившим способность к самообслуживанию.

Что требуется?

Комитет по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома провел мониторинг социальных услуг, в которых нуждаются минчане.

В первую очередь пожилым людям и инвалидам с различной степенью ограничения жизнедеятельности требуется медико-социальная помощь. Это медицинские, социальные, хозяйственно-бытовые услуги, индивидуальный уход. Востребованы они и у тех, кто уже получил медпомощь и нуждается в дальнейшем уходе, например, людей, перенесших инсульт. Кроме того, такие услуги востребованы в семьях, где работающие дети не могут целый день находиться рядом с престарелыми родителями, нуждающимися в постоянном уходе и присмотре.

Для людей с инвалидностью актуальна работа ассистента, для семей, воспитывающих ребенка-инвалида, – няни. Необходима помощь в уходе за инвалидами психоневрологического профиля как на дому, так и в полустационарных условиях.

Таким образом, наблюдается существенное несоответствие предложений, озвученных общественными организациями, потребностям населения в социальных услугах, спрос на которые не могут обеспечить территориальные центры социального обслуживания населения. Кроме того, потребность в актуальных для жителей города услугах выявлена на уровне сотен нуждающихся, а предложения со стороны общественных организаций рассчитаны на 30–50 человек.

Следует отметить, что у общественных организаций есть большой интерес к новому механизму сотрудничества с госструктурами, однако многих останавливают жесткие условия финансирования социальных услуг и проектов, а также ограничение сфер, на которые распространяется механизм соцзаказа. Тем не менее, практически все европейские страны пользуются механизмом государственного социального заказа, и это позволяет им эффективно решать социальные проблемы. Беларусь также не можем игнорировать такую возможность.

Кстати, первый в республике открытый конкурс на выполнение государственного социального заказа путем предоставления субсидий негосударственным некоммерческим организациям прошел в 2014 году в Первомайском районе г. Минска. В конкурсе по каждой из двух заявленных позиций приняли участие лишь по две общественные организации. Так как ресурсы ни одного из конкурсантов на оказание медико-социальных услуг не позволили удовлетворить заказ в полном объеме, оба участника были признаны победителями. Количество нуждающихся в услуге, которую эти общественные организации готовы оказывать, и субсидии были разделены между ними. Нормативные документы это позволяют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: