Структура и содержание учебной дисциплины

Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ строительного производства

По специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины Основы строительного производства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 08.02.08Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»

Разработчик:

Гуськов В.Е - преподаватель ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации примерной программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.08Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения (базовой подготовки).

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по специальности прикладного бакалавриата, а также в дополнительном профессиональном образовании при подготовке работников в сфере строительной и газовой отрасли при наличии среднего (полного) образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- составлять замерные схемы для изготовления заготовок.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- основы строительного производства;

- монтаж оборудования санитарно- технических систем.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 32
в том числе:  
практические занятия 18
контрольные работы 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 16
в том числе:  
Работа с нормативно-справочной литературой; написание самостоятельных творческих работ студентов (рефератов, обзоров и т.п.) 16
Итоговая аттестация в форме дифиренцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы строительного производства

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, Объем часов Уровень освоения  
         
Раздел 1 Основные свойства строительных материалов      
Тема 1.1. Основные свойства лесоматериалов Содержание учебного материала 1 2 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Физико-химические свойства лесоматериалов. Строительные древесные породы, сортамент лесоматериалов Механические свойства лесоматериалов. Зависимость свойств материала от его структуры.
Тема 1.2.Природные, каменные, полимерные, керамические материалы и изделия из них. Содержание учебного материала 1 2 1 2 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Природные и искусственные материалы. Пластмассы. Технические условия полиэтиленовых труб. Сортамент и маркировка труб и фасонных частей. Трубы керамические. Соединительные детали, применяемые в газоснабжении
Практические занятия. Подбор сортамента полиэтиленовых труб для газопровода.
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с нормативно-справочной литературой. Изучение технических характеристик полиэтиленовых и асбестоцементных труб. 2 3 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Тема 1.3 Неорганические вяжущие материалы. Содержание учебного материала 1 1 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Минеральные, гидравлические вяжущие вещества. Изделия на их основе. Сортамент, свойства, технические условия, область применения. Асбестоцементные трубы, способы соединения, область применения.
Тема 1.4 Бетоны и бетонные смеси Содержание учебного материала 1 2  
Классификация и свойства бетонов. Приготовление бетонных смесей. Способы бетонирования, выдерживание бетона, контроль качества.
Тема 1.5 Теплоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Содержание учебного материала 1 1 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Классификация теплоизоляционных материалов. Монтажная теплоизоляция (изол, бумага, мастика, наполнители). Звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы.
Тема 1.6. Отделочные материалы. Содержание учебного материала 1 1 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Отделочные материалы из пластмассы, специальные бетоны, кровельные, герметизирующие материалы, древесностружечные и древесноволокнистые плиты, облицовочные и лакокрасочные материалы.  
Контрольная работа   3 2 2 3 3  
Раздел 2. Гражданские, производственные здания и сооружения.    
Тема 2.1. Классификация и конструктивные элементы зданий и сооружений. Содержание учебного материала 1 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Классификация зданий и сооружений. Основные архитектурно-конструктивные элементы: стены и перегородки; перекрытия и полы; крыши и покрытия; окна и двери.
Раздел 3. Технология строительного производства    
Тема 3.1. Разработка грунта и устройство оснований и фундаментов. Содержание учебного материала 1 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Земляные работы. Механизированные способы разработки грунта. Методика определения габаритов и профиля траншеи. Устройство оснований и фундаментов. Особенности производства работ в зимнее время. Техника безопасности при производстве земляных работ.  
Практические занятия. Определение габаритов и профиля траншеи. Определение радиуса выгрузки грунта экскаватором. 2 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Самостоятельная работа обучающихся: Изучить способы производства земляных работ. Изучить методы определения объемов земляных работ. 2 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Тема 3.2. Производство арматурных работ, каменная кладка. Содержание учебного материала 1 2 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Состав арматурных работ. Установка арматуры. Способы выполнения каменной кладки. Организация труда и техника безопасности при производстве работ
Тема 3.3. Монтаж строительных конструкций. Содержание учебного материала 1 2 2 3 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Монтажные и захватные приспособления. Выбор монтажного крана. Монтаж сборных элементов зданий и сооружений  
Практические занятия. Выбор строительного крана по заданным параметрам монтируемых элементов. 1
Самостоятельная работа обучающихся. Изучить классификацию монтажных приспособлений, их технические характеристики. 2 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Тема 3.4. Отделочные, защитные и кровельные работы. Содержание учебного материала 1 1  
Гидроизоляционные работы, тепловая изоляция трубопроводов. Кровельные материалы и их классификация. Отделочные работы.   ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Самостоятельная работа обучающихся: Написание исследовательских рефератов о видах работ: отделочных, защитных, изоляционных и кровельных. 2 3 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Раздел 4. Монтаж газопроводов.   2 2 3  
Тема 4.1. Монтаж подземных газопроводов и сооружений. Содержание учебного материала 1 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Подготовительные и вспомогательные работы на трассах газопроводов. разбивка трассы газопроводов на местности. Водоотвод. Монтаж подземных газопроводов. Способы укладки газопроводов. Монтаж надземных газопроводов. Изоляционные работы на газопроводах. Монтажные и укладочные работы. Строительные машины и транспортные средства.  
Практические занятия. Выбор строительных машин (на основании габаритов траншеи, длины плети газопровода подобрать автокран). 2
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с нормативно-справочной литературой. Изучить правила техники безопасности при монтаже надземных и подземных газопроводов. 2
Тема 4.2. Монтаж газорегуляторных пунктов. Содержание учебного материала 2 2 3 3 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Назначение газорегуляторных пунктов (ГРП) и газорегуляторных установок (ГРУ). Размещение ГРП и ГРУ. Требования взрывобезопасности и пожаробезопасности к конструкциям ГРП и ГРУ.  
Практические занятия. Разработка схемы размещения ГРП (ГРУ) по заданным параметрам ситуационного плана населенного пункта. 2
Самостоятельная работа обучающихся. Изучить правила техники безопасности при производстве работ. Изучить назначение и правила размещения ГРП и ГРУ. 2
Тема 4.3. Монтаж газонаполнительных станций и установок сжиженного газа. Содержание учебного материала 2 2 2  
Назначение и размещение газонаполнительных станций (ГНС). Основные здания и их размещение. Бытовые установки сжиженного газа: баллонные и резервуарные. Устройство баллонов. Установка газового оборудования. Техника безопасности при монтаже установок, работающих на сжиженном газе.   ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Самостоятельная работа обучающихся. Изучить требования к зданиям и сооружениям ГНС. Изучить основные требования по наполнению баллонов сжиженным газом. 2 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Тема 4.4. Монтаж внутренних газовых систем. Содержание учебного материала 2 2 2 3 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Монтаж внутренних газопроводов. Замерный способ монтажа газопровода. Подготовка к замерам в эксплуатируемых зданиях. Необходимые условия для производства замеров в строящихся зданиях.  
Самостоятельная работа обучающихся. Изучить способы монтажа внутренних газопроводов. Выполнять эскизы трубных заготовок, используя нормативно-справочную литературу. 2
Тема 4.5. Технология ремонтных работ на газопроводе. Содержание учебного материала 2 2 3 3 ОК 1 - 9 ПК 1.1 - 3.5
Временное отключение газопроводов. Текущий и капитальный ремонт. Отбор газопроводов на ремонт или замену. Ремонт и замена поврежденных участков газопровода.  
Практические занятия. Составить программу обследования действующего газопровода по заданным условиям. Сделать анализ поврежденных участков газопровода и предложить вид ремонтных работ. 2
Итоговый контроль в форме дифиренцированного зачета      
Всего:    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: