Введение. Необходимость энергосбережения в Республике Беларусь стала одним из ведущих принципов государственной политики

Необходимость энергосбережения в Республике Беларусь стала одним из ведущих принципов государственной политики. Для решения проблем энергосбережения разработана соответствующая Концепция, принят Закон об энергосбережении, создан ряд государственных программ и система управления энергосбережением, верхним звеном которой выступает государственный комитет по энергоэффективности при Совете Министров Республики Беларусь. За последние годы сформировалась и успешно развивается комплексная система обеспечения энергосбережения: широкая правительственная поддержка, привлечены лучшие силы инженерно-технического человеческого ресурса страны, учтены зарубежный опыт и местные условия, найдены действенные социально-экономические, управленческие рычаги и психологические стимулы рационального расходования энергоресурсов как на предприятиях, так и на бытовом уровне потребления. В Республике внедряются новые технические энергосберегающие разработки, организована передача и прием передовых технологий из-за рубежа, проводится активная информационно-рекламная пропаганда. Аргументированно и успешно решается задача создания комплексной непрерывной системы образования в области энергосбережения – от образования на подсознательном уровне навыков бережного, рачительного отношения к энергии в дошкольном возрасте до подготовки высококвалифицированных менеджеров по энергосбережению и инженеров, способных находить эффективные энергосберегающие решения в своей профессиональной деятельности.

С 14 июня 2007 года вступила в силу Директива Президента Республики Беларусь № 3 «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства», в которой определены цели, направления и содержание работы по созданию в Республике Беларусь целостной системы экономии материальных ресурсов.

Для того, чтобы экономное расходование тепла, электроэнергии, природного газа, воды и других ресурсов стало нормой жизни для каждой белорусской семьи и каждого человека, и в целях укрепления экономической безопасности государства, данный документ предусматривает:

1. Принять кардинальные меры по экономии и бережливому использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов во всех сферах производства и в жилищно – коммунальном хозяйстве.

2. Ускорить техническое переоснащение и модернизацию производства на основе внедрения энерго – и ресурсосберегающих технологий и техники.

3. Повысить эффективность научно – технической и инновационной деятельности.

4. Обеспечить стимулирование экономии топливно – энергетических и материальных ресурсов.

5. Широко пропагандировать среди населения необходимость соблюдения режима повсеместной экономии и бережливости.

6. Установить эффективный контроль за рациональным использованием топливно – энергетических и материальных ресурсов.

7. Повысить ответственность руководителей государственных органов и иных организаций, граждан за неэффективное использование топливно – энергетических и материальных ресурсов, имущества.

Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко в Директиве № 3 призывает всех граждан страны всемерно содействовать реализации положений настоящего документа, так как только совместными усилиями, организованностью и дисциплиной белорусский народ обеспечит экономическую безопасность страны, прогресс и процветание независимой Беларуси.

Программа занятий по интересам «Азбука Берегоши» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений, утвержденная Министерством образования Республики Беларусь, предполагает приобретение школьниками первоначальных знаний об энергии, ее роли и значении, влиянии производства и потребления энергии на окружающую среду и человека. Курс призван воспитать у учащихся элементарную культуру бережного энергопользования.

Содержание курса предполагает комплексное воздействие как на интеллектуальную и эмоциональную, так и на волевую сферы психики ребенка. Важным является не только приобретение младшими школьниками определенных знаний по разным вопросам энергосбережения, сколько повседневное применение их на практике. Для этого рекомендуется обучение учащихся начальных классов посредством использования активных форм работы: практическая деятельность,

Постановка опытов проведение элементарных видов исследовательских работ, самостоятельная деятельность и др. Рекомендуется использовать как можно больше игрового и занимательного материала (тематические загадки, ребусы, кроссворды, головоломки, экологические сказки, проблемные ситуации и т. д.). В активных формах работы младшие школьники овладевают методами подсчета расходов энергоресурсов в быту и способами их экономии (проводятся соревнования, тематические экскурсии, выставки, устные журналы, викторины, рейд-проверки, коллективные творческие дела, праздники, создаются коллажи, организуется работа агитбригад и др.). Занятия по интересам "Школа Берегоши" предполагают стимулирование фантазии и воображения детей, представление им возможностей думать и рассуждать самостоятельно. Благодаря им у детей должны формироваться нравственно-гражданские чувства, знания и убеждения: чувство долга. Патриотизма, сопереживания, ответственности, бережливости. Значительный воспитательный эффект достигается здесь благодаря включению в содержание занятий материала, способствующего формированию эмоционально-волевых качеств личности, позволяющих ученикам начальных классов ощущать себя гражданами своей страны, защитниками окружающей среды, принимать и реализовывать взвешенные и ответственные решения.

Настоящее пособие теоретически, методически и практически обеспечивает реализацию программы "Школа Берегоши". И предназначено в помощь учителям- практикам для проведения занятий по интересам в начальной школе

Материал в брошюре расположен концентрически по темам и классам. Содержание каждой темы имеет следующую структуру:

1. Методические рекомендации по проведению занятий.

2. Справочный материал для учителя.

3. Практический материал к занятиям.

Авторы – составители данного методического пособия предлагают учителям начальных классов информационно-насыщенное содержание каждого из компонентов структуры тем, что призвано способствовать гибкости подготовки, организации и проведения уроков Берегоши в соответствии в соответствии с конкретными условиями функционирования школ, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой классных коллективов. Отказываясь от жесткой конспектуализации занятий, мы тем самым предоставляем возможность педагогам осуществлять выбор, варьировать, комбинировать, проявлять свое собственное творчество и профессионализм. Выражаем надежду, что это методическое пособие станет добрым подспорьем и отправной точкой для движения учителей начальных классов Республики Беларусь по линии образования учащихся по вопросам энергосбережения, рачительности и хозяйственности в целях укрепления нашего государства как сильной и процветающей страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: