Метод бухгалтерского учета


Метод бухгалтерского учета - это совокупность приемов и способов учета активов, пассивов и хозяйственных операций предприятия. Выделяют следующие приемы:

  • Документация - основной способ организации бухгалтерского наблюдения. Документ - это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным хозяйственной операции.
  • Инвентаризация - натуральная проверка имущества, капитала и обязательств и сверка с данными бухгалтерского учета. Это средство устранения возможных расхождений.
  • Оценка - это совокупность способов денежного измерения имущества, капитала, обязательств.
  • Калькулирование - это результат исчисления в денежной форме стоимости отдельных объектов бухгалтерского учета (например, себестоимость продукции).
  • Счета - это способ группировки и текущего отражения изменений отдельных объектов бухгалтерского учета.
  • Двойная запись - это способ, позволяющий установить взаимосвязь между экономическими явлениями (каждая хозяйственная операция связывает между собой как минимум 2 экономических явления)
  • Бухгалтерский баланс - способ группировки и обобщения имущества предприятия, выраженного в денежной оценке и составленном на определенную дату.
  • Бухгалтерская отчетность - совокупность показателей учета, представленных в определенной форме и характеризующих движение имущества и обязательств, а также финансовую деятельность предприятия.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: