Уровни сформированности компетенции
| Содержательное описание уровня
| Основные признаки уровня
|
ОК 5-1: Знать основы законодательства РФ, регулирующие экономическую деятельность
|
Пороговый – обязательный для всех студентов
| Знает: основы Антимонопольного законодательства РФ; нормативные правовые акты, регулирующие рекламную, инвестиционную, инновационную деятельность.
| Воспроизводит понятия: структура рынка, доминирующее положение компании на рынке, концентрация производства, инвестиционная деятельность, инновации, рекламная деятельность, конкуренция.
|
Повышенный
| Знает: способы определения рыночных границ, барьеры входа-выхода на рынок, признаки недобросовестной конкуренции.
| Воспроизводит понятия: виды рыночных границ (продуктовые, временные, локальные); способы определения продуктовых рыночных границ; стратегические и нестратегические барьеры входа-выхода на рынок, признаки недобросовестной конкуренции в соответствии с законодательством.
|
Продвинутый
| Знает: способы выявления сговора на рынке, признаки доминирующего положения компании.
| Воспроизводит понятия: кооперативное поведениепредприятий,признаки согласованных действий,способы координации деятельности предприятий на рынке, признаки доминирующего положения компании.
|
ПК 2-2: Знать типовые методики расчета основных экономических и социально-экономических показателей;
|
Пороговый – обязательный для всех студентов
| Знает типовые методики расчета таких показателей, как: доля предприятия на рынке, уровень концентрации рынка, емкость рынка, рыночные цены.
| Знает способы расчета основных экономических показателей: валовых, переменных, постоянных издержек, доходов, средних издержек, доли предприятия на рынке, уровня концентрации рынка, емкости рынка, рыночных цен.
|
Повышенный
| Знает типовые методики расчета основных экономических показателей и может провести сравнительный анализ деятельности предприятий на различных отраслевых рынках.
| Знает типовые методики расчета валовых, переменных, постоянных издержек, доходов, средних издержек, доли предприятия на рынке, уровня концентрации рынка и может провести сравнительный анализ деятельности предприятий на различных отраслевых рынках.
|
Продвинутый
| Знает способы расчета основных экономических зависимых показателей при выработке оптимальных решений: оптимального объема производства, критического уровня издержек, цены, выручки.
| Знает способы расчета основных экономических зависимых показателей при выработке оптимальных решений: оптимального объема производства, критического уровня издержек, цены, выручки.
|
ПК 2-4: Уметь рассчитать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели.
|
Пороговый – обязательный для всех студентов
| Умеет рассчитать такие экономические показатели, как долю предприятия на рынке, уровень концентрации рынка, емкость рынка, рыночные цены.
| Умеет рассчитать такие экономические показатели, как долю предприятия на рынке, емкость рынка, рыночные цены, рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы показатели концентрации рынков и интерпретировать их значения
|
Повышенный
| Умеет производить расчеты зависимых переменных при выработке оптимальных решений.
| Практически применяет зависимость изменения одного параметра от другого при определении оптимального объема производства, оптимального количества предприятий на рынке, цены, прибыли, оптимальной комбинации ресурсов.
|
Продвинутый
| Умеет применять на практике традиционные и альтернативные методики расчёта экономических показателей
| Использует полученные знания при анализе эффективности работы конкретного предприятия, рынка, отрасли в зависимости отэкономической ситуации; может критически оценить используемые методики расчёта и предложить альтернативные способы измерения экономических параметров
|
ПК 8-2: Знать основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.
|
Пороговый – обязательный для всех студентов
| Знает особенности структуры отраслей промышленности и рынков, распределение их по уровню концентрации и монополизации, направления антимонопольной политики государства.
| Знает сущность и цели деятельности социально-экономических институтов; функции государства в смешанной экономике, механизмы государственного регулирования рыночной экономики; основные факторы конкуренции на рынке, её инструменты, специфику и ограничения в объёме, предусмотренном рабочей программой.
|
Повышенный
| Знает основные исторические этапы формирования структуры российской экономики (российской промышленности).
| Показывает знания историко-экономических основ хозяйственного развития России; анализирует различные меры, предпринимаемые правительством с целью достижения конкретных целей экономического развития.
Способен выявлять проблемы конкуренции и развития структуры рынков при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий.
|
Продвинутый
| Знает наиболее перспективные направления экономической политики (антимонопольной, промышленной) в современных условиях.
| Знает закономерности функционирования предприятий, комплексов, отраслей; предлагает различные направления по повышению экономического потенциала предприятий, отраслей, страны.
Может оценивать последствия государственной экономической политики для конкуренции и развития отраслевых рынков.
|
ПК 8-3: Уметь анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом.
|
Пороговый – обязательный для всех студентов
| Умеет использовать методы анализа данных.
| Умеет использовать приёмы анализа и обработки статистических данных о ценах, доходах, издержках хозяйствующих субъектов.
Умеет анализировать развитие конкретных российских рынков на основе концепции теории отраслевых рынков;
Умеет сравнивать отрасли промышленности по уровню концентрации, монополизации; рыночные доли предприятий; отрасли и предприятия по уровню инвестирования.
|
Повышенный
| Умеет объяснять результаты анализа.
| Умеет интерпретировать выявленные в ходе анализа статистических данных закономерности; объяснять изменения в данных статистики о социально-экономических процессах и явлениях.; охарактеризовать состояние и проблемы развития конкуренции на конкретном рынке.
|
Продвинутый
| Умеет проводить сравнительный анализ экономических процессов в динамике.
| Умеет проводить сравнительный анализ статистических данных экономического положения разных субъектов экономики; объяснить причины различий уровня их развития, а также причины и дальнейшие направления той или иной траектории экономического развития
|