Тема 10. Дифференциация продукта, структура рынка и конкуренция
Реклама: информация и убеждение. Поиск, реклама и разброс цен. Реклама, уровень цен и качество. Реклама и новые товары.
Реклама, имидж и влияние монополии.
Роль структуры рынка. Взаимосвязь структуры рынка и расходов на рекламу.
Реклама в условиях олигополии. Реклама и концентрация продавцов. Реклама, рыночная власть и уровень прибыльности.
Структура рынка и разнообразие продуктов. Теория оптимального уровня продуктового разнообразия. Стандартизация товаров. Структура рынка и срок службы товара.
Тема 11. Структура рынка и технологические инновации
Промышленные инновации. Побуждения как функция структуры рынка: ценность инновации. Издержки и риск НИОКР. Введение в патентные гонки. Модель. Выбор технологии.
Взаимосвязь между структурой рынка и инновациями. Монопольная и олигопольная конкуренция. Роль концентрации рынка. Новая технология и граница отрасли.
Тема 12. Теория и практика антимонопольной политики
|
|
Антимонопольное законодательство и антимонопольная политика в России. Основания антимонопольной политики. Место регулирования и дерегулирования в антимонопольной политике. Инструментарий и механизм регулирования. Естественная монополия. Государственное регулирование естественных монополий. Внедрение конкуренции на рынок естественной монополии.
Опыт антимонопольной политики и антимонопольное законодательство в странах с развитой рыночной экономикой. Антитрестовское законодательство и опыт его применения в США. Эволюция антитрестовского законодательства в США.
Антимонопольное законодательство и практика антимонопольной политики в странах ЕС. Антимонопольное законодательство ЕС. Антимонопольное регулирование на межгосударственном уровне.
Образовательные технологии
При чтении лекций и проведении семинаров преподавателем могут использоваться: конспектирование, опрос, решение задач, тестирование, разнообразные наглядные пособия, поясняющие содержание курса: схемы, электронные презентации. Некоторые из семинаров могут проводиться в форме ролевых игр.