Рекомендации по проведению занятий

Тема № 1, включающая четыре урока, является вводной и предполагает введение учащихся в мир энергоэффективности, знакомство с условными персонажами курса, которые помогут учащимся приобрести знания в области энергетики и экологии, научиться быть бережливыми и экономными в жизни. Мотивация учащихся на изучение курса в рамках данной темы - самый важный момент серии вводных занятий. Поэтому необходимо сделать эти занятия увлекательными, интересными, эмоционально окрашенными. Использование интерактивных игр, конкурсов, всевозможного занимательного материала – залог успешного приобщения младших школьников к решению проблем сохранения окружающей среды. Предполагается активное участие самих детей в познавательном процессе, их самостоятельная поисковая деятельность, выдвижение творческих идей.

Ввести условные персонажи курса поможет сказка, название которой могут придумать сами дети. Обсуждая сказку, дети захотят проявить фантазию и представить себе, как выглядят герои. При наличии местных возможностей, целесообразно пригласить на занятие старшеклассников в костюмах героев Берегоши, Энергоши, Электроши, Теплоши, Водяши и Экоши. Для изготовления символов рекомендуется подготовить картонные шаблоны, цветную бумагу и др. Интерес детей вызовут выборы из числа учащихся класса помощников Берегоши и его друзей, которые создадут в классе «Пост бережливых» и будут вести «Дневник бережливых дел», куда запишут интересные события, успехи и достижения класса в области экономии и бережливости. Каждый ученик может по желанию вести записную книжку по экономии и бережливости.

Логическим продолжением встречи учащихся с героями сказки может стать конкурс «Самый экономный», который позволит детям наглядно увидеть возможности экономного использования ресурсов и нацелит их на внимательное отношение к использованию энергоресурсов в быту.

Занятие № 2 по теме «Планета Земля – наш общий дом» предполагает работу в группах и начинается с игры – головоломки с одноименным названием. Изобразительной деятельности предшествует работа по осмыслению названия темы и нахождению ассоциаций к словам «земля» и «дом», ценностного отношения к этим понятиям. Конкурс рисунков целесообразно провести по группам, каждая из которых выполнит коллективную работу с участием символов всех условных персонажей курса в природе:

1. Водяша (озеро, река)

2. Теплоша (солнце)

3. Экоша (растения)

4. Энергоша (поверхность земли, внутри которой -полезные ископаемые)

5. Электроша (следы цивилизации - дорога, поезд, корабль и т.д.)

6. Берегоша (сами дети)

Занятие № 3 можно провести в форме целевой прогулки, в ходе которой дети получат возможность не только найти адреса экономии и бережливости, но и подумать о том, что сами они могут сделать в каждом конкретном случае. Другой вариант проведения занятия – обмен впечатлениями о найденных самими детьми адресах экономии дома, в школе, в микрорайоне. Итогом занятия является работа по выполнению теста. Анализ теста послужит отправной точкой для начала поисковой и практической деятельности учащихся по экономии и бережливости. Важно вести регулярные записи достижений детей в «Дневнике бережливых дел», который можно оформить красочно, с использованием фотографий, иллюстраций, рисунков и т.д. Дневник может выглядеть как обычная ученическая тетрадь, альбом для рисования или папка с файлами.

Занятие № 4 направлено на знакомство детей с пословицами и поговорками об экономии и бережливости и может быть проведено в игровой форме. Начать занятие целесообразно с обобщения информации, полученной за предыдущие уроки. Для проведения игры класс делится на команды. Каждая команда представляет одного из условных персонажей курса. Игру можно провести в виде конкурса «Клуб веселых и находчивых». Команды, каждая из которых имеет свою эмблему, приветствуют друг друга девизом. Ведущий дает каждой команде задания:

1. «Собери пословицу».

2. «Продолжи пословицу»

3. «Сочини поговорку»

4. «Спой песенку»

5. Покажи пантомиму «Живая пословица»

6. Разыграй «Спор Берегоши с Расторгошей»

В ходе игры ребята знакомятся с копилкой народной мудрости, осознают смысл пословиц и поговорок и понимают, что люди издавна беспокоились о сохранении богатств Земли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: