Укоренившаяся фирма для предотвращения входа новых фирм на рынок может заполнить его значительным количеством товаров-субститутов, так что новой фирме будет трудно найти свою нишу среди изобилия товарных марок.
Дифференциация продукта приводит к росту входных барьеров в отрасль за счет значительных первоначальных вложений в создание имиджа (торговой марки), и последующими относительно более высокими затратами на рекламу по сравнению с фирмами, уже действующими в отрасли. Диверсификация продукта, одновременно уменьшает риск и создает экономию средних издержек на рекламу, так как рекламирование одного товара данной марки одновременно является рекламой всех товаров данной марки.
В индустрии безалкогольных напитков барьеры входа в отрасль основанные на отождествлении торговой марки с производителем, крупномасштабном маркетинге и наличии собственной развитой сети предприятий розлива, практически не преодолимы. Кола - напитки предлагает множество мелких компаний, которые сталкиваются лоб в лоб с основными конкурентами. Между тем компания Dr Peper максимально дифференцировала свою продукцию за счет узкой линии напитков, основанных на оригинальном вкусе. Наконец, Dr Peper преодолела противодействие Coke и Pepsi за счет рекламы, подчеркивающей уникальность вкуса напитков. Эта кампания позволила добиться четкой идентификации торговой марки потребителями и заслужить большую их приверженность. Успеху компании способствовала формула прибыльности, включающая низкие издержки сырья, которые обеспечили безусловное преимущество по издержкам Dr Peper перед основными конкурентами.
|
|
Развитие современной системы международных экономических отношений происходит под воздействием ускоряющейся глобализации мировой экономики. Это ведет к обострению конкуренции на национальных рынках, где, помимо национальных корпораций, в конкурентную борьбу все активнее включаются иностранные участники. В подобной ситуации наиболее простым способом сохранить свое положение на рынке и эффективней противостоять иностранным конкурентам становится либо проведение слияния с другой компанией (как национальной с национальной, так и национальной с иностранной, чтобы облегчить проникновение на давно поделенный рынок), либо горизонтальные и вертикальные соглашения.