Дифференциация продукта

Укоренившаяся фирма для предотвращения входа новых фирм на рынок может заполнить его значительным количеством товаров-субститутов, так что новой фирме будет трудно найти свою нишу среди изобилия товарных марок.

Дифференциация продукта приводит к росту входных барьеров в отрасль за счет значительных первоначальных вложений в создание имиджа (торговой марки), и последующими относительно более высокими затратами на рекламу по сравнению с фирмами, уже действующими в отрасли. Диверсификация продукта, одновременно уменьшает риск и создает экономию средних издержек на рекламу, так как рекламирование одного товара данной марки одновременно является рекламой всех товаров данной марки.

В индустрии безалкогольных напитков барьеры входа в отрасль основанные на отождествлении торговой марки с производителем, крупномасштабном маркетинге и наличии собственной развитой сети предприятий розлива, практически не преодолимы. Кола - напитки предлагает множество мелких компаний, которые сталкиваются лоб в лоб с основными конкурентами. Между тем компания Dr Peper максимально дифференцировала свою продукцию за счет узкой линии напитков, основанных на оригинальном вкусе. Наконец, Dr Peper преодолела противодействие Coke и Pepsi за счет рекламы, подчеркивающей уникальность вкуса напитков. Эта кампания позволила добиться четкой идентификации торговой марки потребителями и заслужить большую их приверженность. Успеху компании способствовала формула прибыльности, включающая низкие издержки сырья, которые обеспечили безусловное преимущество по издержкам Dr Peper перед основными конкурентами.

Развитие современной системы международных экономических отношений происходит под воздействием ускоряющейся глобализации мировой экономики. Это ведет к обострению конкуренции на национальных рынках, где, помимо национальных корпораций, в конкурентную борьбу все активнее включаются иностранные участники. В подобной ситуации наиболее простым способом сохранить свое положение на рынке и эффективней противостоять иностранным конкурентам становится либо проведение слияния с другой компанией (как национальной с национальной, так и национальной с иностранной, чтобы облегчить проникновение на давно поделенный рынок), либо горизонтальные и вертикальные соглашения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: