1. Трудовой кодекс РФ.
2. Внесение изменений в «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» в связи с появлением новых специальностей.
3. Разработка общеотраслевых научно-методических рекомендаций по научной организации труда в современных условиях.
4. Справочник по делопроизводству в кадровой работе.
Таблица 7.4
КЛАССИФИКАЦИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ
Признаки разделения на группы | ЗНАЧЕНИЯ ПРИЗНАКОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ НОВОВВЕДЕНИЕ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС | ||||||||||||
1. Причина нововведения | 1,1. Развитие науки и техники | 1.2. Внутренние потребности | 1.3. Потребности рынка | ||||||||||
2. Тип новшества | 2.1. Новая идея | 2.2. Новая концепция | 2.3. Новое решение, методика | 2.4. Новый метод, процедура | |||||||||
3. Тип новатора (кем создано новшество) | 3.1. Законодатель | 3.2. Научная организация (вуз, НИИ, консалтинговая фирма) | 3.3. Практическая организация (рекрутинговое или кадровое агентство, служба занятости) | 3.4. Клиенты и их организация | 3.5. Подразделения и отдельные сотрудники самой организации | ||||||||
4. Степень радикальности нововведения | 4.1. Абсолютная (пионерное, базовое нововведение) | 4.2. Относительная (новая разработка) | 4.3. Частная (модификация, усовершенствование) | ||||||||||
5. Тип инноватора (кто реализует нововведение) | 5.1. Персонал организации в целом | 5.2. Отдельные категории персонала | 5.3. Отдельные коллективы | 5.4. Отдельные сотрудники | |||||||||
6. Глубина преобразований организации для осуществления нововведения | 6.1. Системные (изменение организации в целом) | 6.2. Комплексные (изменение функциональных подсистем организации) | 6.3. Элементные, локальные (изменение отдельных элементов или подразделений функциональных подсистем) | ||||||||||
7. Тип инновации (результата нововведения) | 7.1, Новый метод | 7.2. Новая методика | 7.3. Новая процедура | 7.4. Новая оргструктура | 7.5. Новая организация процесса | 7.6. Новый регламент | |||||||
8. Потенциал инновации | 8.1. Единичная реализация (собственное использование) | 8.2. Ограниченная реализация (диффузия) | 8,3. Широкая диффузия | ||||||||||
9. Длительность инновационного процесса | 9.1. Оперативный (до 6 месяцев) | 9.2. Краткосрочный (до 1 года) | 9.3. Среднесрочный (от 1 до 3 лет) | 9.4. Долгосрочный (более 3 лет) | |||||||||
5. Разработка карьерограммы должности директора по персоналу в крупной организации.
|
|
6. Разработка квалификационных характеристик.
7. Типовая оперограмма процедуры найма персонала.
8. Социограмма.
9. Разработка схемы функционального разделения труда по выполнению функций управления персоналом.
10. Разработка схемы функциональных взаимосвязей в аппарате управления при выполнении функций управления персоналом.
|
|
11. Принципы управления персоналом.
12. Методы управления персоналом.
13. Разработка системы показателей по труду, необходимой для анализа и планирования персонала в конкретной организации.
14. Классификация стилей руководства (авторитарный, демократический, либеральный).
15. Разработка оргструктуры службы управления персоналом в создающейся организации.
16. Выбор варианта включения службы управления персоналом в систему управления организацией на этапе ее становления.
17. Расчет количественной потребности в персонале по формуле Розенкранца в конкретной организации.
18. Состав подсистем системы управления персоналом организации и их функции.
19. Система автоматизации кадрового учета «Парус».
20. Использование в работе службы управления персоналом конкретной организации пакета «Босс-кадровик».
21. Экспертные системы «Служба персонала», «Консалтинг персонала».
22. Методические рекомендации по разработке должностных инструкций.
23. Типовые должностные инструкции.
24. Разработка положения о подразделении в конкретной организации.
25. Разработка личностной спецификации для вновь вводимой должности по новой специальности.
26. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
27. Введение летнего трудового распорядка в курортной организации.
28. Отбор персонала по результатам нетрадиционных методов оценки деловых качеств.
29. Обучение персонала методом деловых игр.
30. Методы управления конфликтами.
31. Выбор источников и путей покрытия потребности в персонале при изменении организацией рода деятельности.
32. Технология управления персоналом.