Перечень данных для классификации кадровых нововведений

1. Трудовой кодекс РФ.

2. Внесение изменений в «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих» в связи с появлением новых специальностей.

3. Разработка общеотраслевых научно-методических рекомендаций по научной организации труда в современных условиях.

4. Справочник по делопроизводству в кадровой работе.

Таблица 7.4

КЛАССИФИКАЦИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ В КАДРОВОЙ РАБОТЕ

Признаки разделения на группы ЗНАЧЕНИЯ ПРИЗНАКОВ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ОПРЕДЕЛИТЬ НОВОВВЕДЕНИЕ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС
1. Причина нововведения 1,1. Развитие науки и техники 1.2. Внутренние потребности 1.3. Потребности рынка
2. Тип новшества 2.1. Новая идея 2.2. Новая концепция 2.3. Новое решение, методика 2.4. Новый метод, процедура
3. Тип новатора (кем создано новшество) 3.1. Законодатель 3.2. Научная организация (вуз, НИИ, консалтинговая фирма) 3.3. Практическая организация (рекрутинговое или кадровое агентство, служба занятости) 3.4. Клиенты и их организация 3.5. Подразделения и отдельные сотрудники самой организации
4. Степень радикальности нововведения 4.1. Абсолютная (пионерное, базовое нововведение) 4.2. Относительная (новая разработка) 4.3. Частная (модификация, усовершенствование)
5. Тип инноватора (кто реализует нововведение) 5.1. Персонал организации в целом 5.2. Отдельные категории персонала 5.3. Отдельные коллективы 5.4. Отдельные сотрудники
6. Глубина преобразований организации для осуществления нововведения 6.1. Системные (изменение организации в целом) 6.2. Комплексные (изменение функциональных подсистем организации) 6.3. Элементные, локальные (изменение отдельных элементов или подразделений функциональных подсистем)
7. Тип инновации (результата нововведения) 7.1, Новый метод 7.2. Новая методика 7.3. Новая процедура 7.4. Новая оргструктура 7.5. Новая организация процесса 7.6. Новый регламент
8. Потенциал инновации 8.1. Единичная реализация (собственное использование) 8.2. Ограниченная реализация (диффузия) 8,3. Широкая диффузия
9. Длительность инновационного процесса 9.1. Оперативный (до 6 месяцев) 9.2. Краткосрочный (до 1 года) 9.3. Среднесрочный (от 1 до 3 лет) 9.4. Долгосрочный (более 3 лет)
                           

5. Разработка карьерограммы должности директора по персоналу в крупной организации.

6. Разработка квалификационных характеристик.

7. Типовая оперограмма процедуры найма персонала.

8. Социограмма.

9. Разработка схемы функционального разделения труда по выполнению функций управления персоналом.

10. Разработка схемы функциональных взаимосвязей в аппарате управления при выполнении функций управления персоналом.

11. Принципы управления персоналом.

12. Методы управления персоналом.

13. Разработка системы показателей по труду, необходимой для анализа и планирования персонала в конкретной организации.

14. Классификация стилей руководства (авторитарный, демократический, либеральный).

15. Разработка оргструктуры службы управления персоналом в создающейся организации.

16. Выбор варианта включения службы управления персоналом в систему управления организацией на этапе ее становления.

17. Расчет количественной потребности в персонале по формуле Розенкранца в конкретной организации.

18. Состав подсистем системы управления персоналом организации и их функции.

19. Система автоматизации кадрового учета «Парус».

20. Использование в работе службы управления персоналом конкретной организации пакета «Босс-кадровик».

21. Экспертные системы «Служба персонала», «Консалтинг персонала».

22. Методические рекомендации по разработке должностных инструкций.

23. Типовые должностные инструкции.

24. Разработка положения о подразделении в конкретной организации.

25. Разработка личностной спецификации для вновь вводимой должности по новой специальности.

26. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

27. Введение летнего трудового распорядка в курортной организации.

28. Отбор персонала по результатам нетрадиционных методов оценки деловых качеств.

29. Обучение персонала методом деловых игр.

30. Методы управления конфликтами.

31. Выбор источников и путей покрытия потребности в персонале при изменении организацией рода деятельности.

32. Технология управления персоналом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: