Пояснения к кейсу

В данном примере определяется объем производства продукта исходя из возможностей предприятия и прогнозной емкости рынка.

В таблице пользователя моделируется возможный рост объема производства и прогноз емкости рынка.

В плане производства эти данные используются для определения оптимального объема производства.

Задача 5.

Начало проекта – 01.01.07. Длительность проекта – 3 года. Налоги не учитывать.

На начало проекта цена продукции на внешнем рынке (100 $ US) с учетом курса валют (1 $ US=28 руб.) превышает цену внутреннего рынка (2 500 руб.). Имеется тенденция увеличения цены на внутреннем рынке (25% в год) и тенденция снижения мировых цен (7% в год).

Тенденция изменения курсов валют – 10% в первый год и по 5% в остальные периоды.

Требуется:

1. Смоделировать динамику цены на внутреннем рынке с учетом того, что она не должна превысить мировую цену.

2. Определить месяц, когда цена на внутреннем рынке станет равной мировой цене.

Пояснения к кейсу.

Данный пример иллюстрирует моделирование цены на продукт на внутреннем рынке с учетом мировых цен на аналогичную продукцию. В таблице пользователя моделируется прогноз цен (внутренних и мировых). В плане сбыта моделируется цена на внутреннем рынке с учетом описанных ограничений.

Задача 6.

Начало проекта – 01.01.07. Длительность проекта – 4 года. Налоги не учитывать. Курс доллара – 25 руб. Предприятие производит продукт. Суммарные издержки на производство 1 единицы продукта составляют 30 руб.

Объем реализации продукта в регионе составляет 100 ед. в месяц по цене 100 руб., темп изменения цены составляет – (+5%) в год. Объем реализации продукта вне региона в течение года линейно растет от 120 ед. до 160 ед., цена реализации продукта вне региона зависит от объема продаж, следующим образом: при объеме продаж меньше 130 ед. она составляет 7 долларов, от 130 до 150 ед. – 5 долларов, от 150 и выше – 4 доллара, тенденция изменения цены (-2%) в год.

Предприятие имеет накладные расходы в объеме – 5 000 руб. в месяц и издержки на хранение, которые составляют 20% от объема продаж продукта вне региона и носят сезонный характер (в зимние месяцы они снижаются на 50%).

Требуется:

1. Построить модель предприятия и определить месяц проекта, когда цена на продукт в регионе превысит цену на продукт вне региона.

2. Подсчитать величину издержек на хранение за период проекта (в долларах).

3. Определить, в каком месяце проекта накопленная величина издержек на хранение превысит 100 000 рублей.

Список литературы

1. Project Expert: руководство пользователя. – М.: Про-Инвест-ИТ, 2002. – 628 с.

2. Ушаков И. И. Как привлечь инвестиции / И.И. Ушаков. — СПб. [и др.]: Питер, 2006.— 215 с.

3. Клоков И. В. Бизнес-план на компьютере: быстро и просто / И. Клоков. — СПб. [и др.]: Питер, 2007.— 169 с.

4. Гагарина Л. Г. Компьютерный практикум для менеджеров: информационные технологии и системы: учебное пособие / Л.Г. Гагарина, Е.М. Портнов, И.С. Холод. — М.: Финансы и статистика, 2006. — 348 с.

5. Алиев В. С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента: учебное пособие / В.С. Алиев. — М.: Форум: ИНФРА-М, 2007. — 317 с.

6. Стрекалова Н. Д. Бизнес-планирование: теория и практика: [учебное пособие] / Н.Д. Стрекалова. — СПб. [и др.]: Питер, 2009. — 351 с.

Составитель Гайворонская Светлана Анатольевна

Редактор


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: