Цель: в результате изучения данной темы студент должен:
Знать:
-сущность, функции, стили и средства педагогического общения;
- содержание коммуникативной компетентности педагога:
-понимать особенности интеркультурной коммуникации.
Уметь:
-определять стиль и функции педагогического общения;
-устанавливать взаимодействие с субъектами образовательного процесса;
-осуществлять самоанализ коммуникативной компетентности.
Владеть:
-технологией педагогического общения.
Вопросы семинара:
1. Сущность понятий «общение» и «коммуникация», «педагогическое общение».
2. Коммуникативная компетентность педагога.
3. Интеркультурная коммуникация.
4. Функции, стили и средства педагогического общения.
5. Технология педагогического общения.
6. Профессиональная коммуникация в сфере образования.
Дополнительные задания:
1.Изучив информационный материал, подготовьтесь к участию в круглом столе по теме «Педагогическая и профессиональная коммуникация в академических Интернет-сообществах». Определите собственную точку зрения на достоинства и недостатки (проблемы) развития интернет-сообществ с точки зрения их влияния на развитие коммуникативной компетентности современного педагога.
|
|
2.Круглый стол «Интеркультурная коммуникация педагога – мода или необходимость?» «За» и «против». Во время проведения круглого стола будут обсуждаться позиции по отношению к интеркультурному воспитанию и актуальности интеркультурной коммуникации педагога. В настоящее время перед педагогами, работающими в современном мегаполисе, стоит задача создания благоприятных условий для полноценного развития всех детей, независимо от их расовой, этнической, культурной и социально классовой принадлежности. Важно воспитать личность ребенка на диалогической основе, формировать у него позитивное, толерантное отношение к представителям различных культур. Для решения этой задачи у педагогов должна быть сформирована интеркультурная компетентность, которая позволит перейти от пассивного существования к совместному проживанию в многокультурном обществе, через развитие понимания и уважения к представителям разных культур.
Предварительная подготовка: подготовку к семинарскому занятию следует начинать с изучения лекционных материалов и рекомендованной литературы по теме. При подборе материалов для выступления необходимо ориентироваться на различные источники информации, отражающие проблематику семинара. Отобранные студентами материалы должны быть логически выстроены, ранжированы по степени значимости и по возможности промаркированы. Предварительная работа студентов в группах может быть направлена на создание презентаций, схем, кластеров и других графических моделей, способствующих визуализации, структурированию и обобщению учебного материала. Результатом самостоятельной работы по подготовке к семинарскому занятию должна стать готовность студентов к публичному выступлению и анализу содержания педагогических текстов.
|
|
Ход занятия: сценарий семинара может включать в себя:
· развернутую беседу студентов и преподавателя по заранее известному плану;
· небольшие доклады студентов с последующим обсуждением участниками семинара;
· выступления групп по результатам предварительной работы по вопросам семинара;
· групповую дискуссию (круглый стол).
В обсуждении содержания семинара участникам необходимо ориентироваться на выступления оценочного характера, возможность раскрытия и обоснования различных точек зрения на проблематику занятия, а также коллективный характер поиска ответов на поставленные вопросы.
Критерии оценки:
- содержательность материалов выступления;
- структурированность текстов;
- осознанность и адекватность понимания текстов;
- терминологическая корректность выступления;
- аргументированность суждений выводов;
- наличие подготовленной визуальной информации;
- активность участия в дискуссии.
Требования к отчету: текстовые материалы и выступление на занятии в соответствии с критериями.