Тема: «Основы профессиональной коммуникации»

Цель: в результате изучения данной темы студент должен:

Знать:

-сущность, функции, стили и средства педагогического общения;

- содержание коммуникативной компетентности педагога:

-понимать особенности интеркультурной коммуникации.

Уметь:

-определять стиль и функции педагогического общения;

-устанавливать взаимодействие с субъектами образовательного процесса;

-осуществлять самоанализ коммуникативной компетентности.

Владеть:

-технологией педагогического общения.

Вопросы семинара:

1. Сущность понятий «общение» и «коммуникация», «педагогическое общение».

2. Коммуникативная компетентность педагога.

3. Интеркультурная коммуникация.

4. Функции, стили и средства педагогического общения.

5. Технология педагогического общения.

6. Профессиональная коммуникация в сфере образования.

Дополнительные задания:

1.Изучив информационный материал, подготовьтесь к участию в круглом столе по теме «Педагогическая и профессиональная коммуникация в академических Интернет-сообществах». Определите собственную точку зрения на достоинства и недостатки (проблемы) развития интернет-сообществ с точки зрения их влияния на развитие коммуникативной компетентности современного педагога.

2.Круглый стол «Интеркультурная коммуникация педагога – мода или необходимость?» «За» и «против». Во время проведения круглого стола будут обсуждаться позиции по отношению к интеркультурному воспитанию и актуальности интеркультурной коммуникации педагога. В настоящее время перед педагогами, работающими в современном мегаполисе, стоит задача создания благоприятных условий для полноценного развития всех детей, независимо от их расовой, этнической, культурной и социально классовой принадлежности. Важно воспитать личность ребенка на диалогической основе, формировать у него позитивное, толерантное отношение к представителям различных культур. Для решения этой задачи у педагогов должна быть сформирована интеркультурная компетентность, которая позволит перейти от пассивного существования к совместному проживанию в многокультурном обществе, через развитие понимания и уважения к представителям разных культур.

Предварительная подготовка: подготовку к семинарскому занятию следует начинать с изучения лекционных материалов и рекомендованной литературы по теме. При подборе материалов для выступления необходимо ориентироваться на различные источники информации, отражающие проблематику семинара. Отобранные студентами материалы должны быть логически выстроены, ранжированы по степени значимости и по возможности промаркированы. Предварительная работа студентов в группах может быть направлена на создание презентаций, схем, кластеров и других графических моделей, способствующих визуализации, структурированию и обобщению учебного материала. Результатом самостоятельной работы по подготовке к семинарскому занятию должна стать готовность студентов к публичному выступлению и анализу содержания педагогических текстов.

Ход занятия: сценарий семинара может включать в себя:

· развернутую беседу студентов и преподавателя по заранее известному плану;

· небольшие доклады студентов с последующим обсуждением участниками семинара;

· выступления групп по результатам предварительной работы по вопросам семинара;

· групповую дискуссию (круглый стол).

В обсуждении содержания семинара участникам необходимо ориентироваться на выступления оценочного характера, возможность раскрытия и обоснования различных точек зрения на проблематику занятия, а также коллективный характер поиска ответов на поставленные вопросы.

Критерии оценки:

- содержательность материалов выступления;

- структурированность текстов;

- осознанность и адекватность понимания текстов;

- терминологическая корректность выступления;

- аргументированность суждений выводов;

- наличие подготовленной визуальной информации;

- активность участия в дискуссии.

Требования к отчету: текстовые материалы и выступление на занятии в соответствии с критериями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: