Постановка задачи. Пусть рампа супермаркета по приему товара оборудована тремя разгрузочными площадками, каждая из которых одномоментно может обслуживать только один автомобиль, прибывший от любого из трех оптовых поставщиков. Автомобили с товаром прибывают в случайные моменты времени, поскольку усилия менеджера по регуляризации поставок успеха пока что не имели. Установить какой-либо график прибытия автомобилей не удается, и поэтому приходится мириться со стихией случайности, но действовать при этом по возможности оптимально.
Интенсивность поступления товара от каждого из поставщиков примерно одинакова, и прибытие автомобилей от каждого из них происходит в среднем через каждый 1,5 часа, так что суммарно на разгрузку прибывает в среднем два автомобиля в течение часа, каждый из которых либо разгружается немедленно на любой из свободных площадок, либо ожидает разгрузки до освобождения одной из них. Среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного автомобиля, составляет 84 мин.
Требуется проанализировать работу системы приемки товара и выработать возможные рекомендации по улучшению работы рампы в условиях случайности прибытия автомобилей с товаром.