Инструкция испытуемому. Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы;
1. Мне доставляет удовольствие участвовать в различного рода торжествах.
2. Я могу подавить свои желания, если они противоречат желаниям моих товарищей.
3. Мне нравится высказывать кому-либо свое расположение.
4. Я больше сосредоточен на приобретении влияния, чем дружбы.
5. Я чувствую, что в отношении к моим друзьям у меня больше прав, чем обязанностей.
6. Когда я узнаю об успехе моего товарища, у меня почему-то ухудшается настроение.
7. Чтобы быть удовлетворенным собой, я должен кому-то в чем-то помочь.
8. Мои заботы исчезают, когда я оказываюсь среди товарищей по работе.
9. Мои друзья мне основательно надоели.
10. Когда я делаю плохую работу, присутствие людей меня раздражает.
11. Прижатый к стене, я говорю лишь ту долю правды, которая, по моему мнению, не повредит моим друзьям и знакомым.
12. В трудной ситуации я больше думаю не столько о себе, сколько о близком человеке.
13. Неприятности у друзей вызывают у меня такое состояние, что я могу заболеть.
14. Мне приятно помогать другим, если даже это доставит мне значительные трудности.
15. Из уважения к другу я могу согласиться с его мнением, даже если он не прав.
16. Мне больше нравятся приключенческие рассказы, чем рассказы о любви.
17. Сцены насилия в кино внушают мне отвращение.
18. В одиночестве я испытываю тревогу и напряженность больше, чем когда я нахожусь среди людей.
19. Я считаю, что основной радостью в жизни является общение.
20. Мне жалко брошенных собак и кошек.
21. Я предпочитаю иметь поменьше друзей, но более мне близких.
22. Я люблю бывать среди людей.
23. Я долго переживаю ссоры с близкими.
24. У меня определенно больше близких людей, чем у многих других.
25. Во мне больше стремления к достижениям, чем к дружбе.
26. Я больше доверяю собственной интуиции и воображению во мнении о людях, чем суждениям о них со стороны других людей.
27. Я придаю большее значение материальному благополучию и престижу, чем радости общения с приятными мне людьми.
28. Я сочувствую людям, у которых нет близких друзей.
29. По отношению ко мне люди часто неблагодарны.
30. Я люблю рассказы о бескорыстной любви и дружбе.
31. Ради друга я могу пожертвовать всем.
32. В детстве я входил в компанию, которая держалась вместе.
33. Если бы я был журналистом, мне нравилось бы писать о силе дружбы,
Обработка результатов. За каждый ответ ставится 1 балл. Складываются: сумма баллов за ответы «да» на вопросы 1, 2, 7,8, 11,12,13, 14, 17, 19, 20, 21,22,23,24,26, 28, 30,31,32, 33 и сумма баллов за ответы «нет» на вопросы 3,4,5,6,9, 10,15, 16,25,27,29.
Ru – Rе x 60/33 + 20
Ниже представлена таблица нормирования первичных баллов, полученных по результатам всех методик данного параграфа на шкале 20-80, — для перевода этих первичных баллов в стены:
Стены Факторы | ||||||||||
КМ | 35-41 | 42-46 | 47-50 | 51-54 | 55-57 | 58-60 | 61-65 | 66 -69 | 70 -74 | 75-80 |
РТ | 20-41 | 42-48 | 49-50 | 51-53 | 54-56 | 57-5S | 59-60 | 61 -63 | 64-67 | G8 -80 |
КТ | 20-28 | 29-37 | 38-43 | 44-49 | 50-52 | 53-55 | 56-60 | 61-64 | 66-72 | 73-80 |
ПД(м) | 20-41 | 42-47 | 48-50 | 51-52 | 53-55 | 56-57 | 58-60 | 61-63 | 64-67 | 68 -80 |
ПД (ж) | 20-44 | 45-47 | 48-50 | 51-52 | 53-55 | 56-58 | 59-61 | 62-63 | 64-66 | 67-70 |
ПО (м) | 20-53 | 54-58 | 59-60 | 61-63 | 64 -65 | 66-67 | 68-69 | 70-71 | 72-76 | 77-80 |
ПО (ж) | 20-58 | 59-63 | 64-66 | 67-68 | 69-70 | 71-72 | 73-74 | 75-76 | 77-78 | 79-80 |
НС(м) | 20-32 | 33-34 | 41-42 | 143-44 | ||||||
НС (ж) | 20-31 | 32-33 | 40-41 | 42-44 | ||||||
Н3(м) | 20-38 | 39-40 | 47-48 | 49-51 | ||||||
НЗ (ж) | 20-38 | 39-40 | 4R-47 | 48-49 | 50-52 | |||||
ВД(м) | 20-34 | 35-36 | 43-44 | 45-46 | ||||||
ВД (ж) | 20-34 | 35-36 | 42-43 | 44-45 | 46-47 |
Условные обозначения таблицы нормирования первичных баллов по параметру направленности:
«КМ»— результаты методики «конструктивность мотивации»;
«РТ» — результаты методики «локус контроля по Д. Роттеру»;
«КТ» — результаты методики К. Томаса;
«ПД» — результаты методики «потребность в достижении»;
«ПО» — результаты методики «потребность в общении»;
«НС» — результаты методики «направленность на себя»;
«БД» — результаты методики «направленность на взаимодействие»;
«Н3» — результаты методики «направленность на задачу».
Три последние относятся к методике под общим названием «Направленность личности».