Д (Д) – дизель;
Ф (V) – четырёхтактный;
Н (Н) – среднеходовой после трёх букв указывается ход поршня в (см).
4 НФД 24.
8 НФД 48. 2 АУ – восьмицилиндровый, среднеходовой, четырёхтактный дизель с ходом поршня 480 мм, вторая модернизации, с наддувом, реверсивной
.
В Чехии принято наносить марку двигателя с количества цилиндров и диаметром поршня в см (в мм), буквы означают Л (L) – судовой; С (S) – стационарный; Рр (Rr) – с механическим и ручным реверсом. ПН (PN) – с наддувом.
Но этот принцип выдерживается не строго 6С 275 Л – не стационарный, а судовой 6Л 275 Рр/ II ПН – шестицилиндровый двигатель с механическим и ручным реверсом, с наддувом, диаметр цилиндра 275 мм, вторая модернизация.
Маркировка двигателей производства Чехии претерпевает постоянные изменения. В неё введены буквы А, В или С означающие тип двигателя и цифры, характеризующие степень наддува.
1 – низкий; 2-3 – средний; 4 – высокий.
Пример: 6 275 А 2 L – шестицилиндровый двигатель с диаметром цилиндра 275 мм, типа А, судовой с наддувом степени 2.
Климатическое исполнение изучить и законспектировать самостоятельно – стр. 20-21, Гогин.
Смесеобразование и сгорание топлива в цилиндрах дизеля.
Процесс сгорания. Понятие о жёсткой и мягкой работе ДВС.
1. Общие понятие о топливе.
Топливом называются горючие вещества, сжигаемые в целях получения тепловой энергии. Топливо бывает жидким и газообразным. Основными химическими элементами, входящие в состав топлива являются углерод и водород. Содержание углерода у нефти и нефтепродуктах составляет 83-87% водорода 11-14% от всей массы топлива.
Основным свойством определяющим ценность топлива является теплота сгорания. Ею называется количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании 1 кг топлива.