Назначение, схемы системы, общие понятия о топливе, топливные цистерны

Данная система должна обеспечивать хранение топлива, очистку его и периодическую подачу в цилиндры строго определённой дозы распылённого топлива.

Хранится топливо внутри корпуса судна: в специальных отсеках цистернах. Цистерну основного запаса оборудуют вентиляцией. Она необходима для того, чтобы при приёме и расходовании топлива не создавалось давление и разрежение, а также для удаления паров топлива. Вентиляционные трубы находятся выше надстройки и заканчивается огнезащитной сеткой. В самой нижней части цистерны должен быть кран для спуска отстоя. Ёмкость цистерн основного запаса рассчитывается на 10-20 суток работы теплохода.

Из цистерн основного запаса топливо подаётся дежурным топливным насосом в расходный топливный бак. Ёмкость которого рассчитывается на 6-8 часов работы всех двигателей, которые из неё питаются. Во избежание переполнения бака, он оборудуется в верхней части переливной трубой, площадь сечения которой должна быть 1,5 раза больше наполнительной. Переливная труба отводится в цистерну основного запаса.

Кроме того расходный бак должен иметь указательное стекло для контроля уровня топлива и трубу для спуска отстоя.

В автоматизированных установках расходный бак оборудуют сигнализацией о минимальном уровне топлива.

Схема системы дизельного топлива.

4

5

 
 


3

               
 
   
       
 
 


6

                   
     
 
     
 


2

       
   
 
 


1 10 9 8

5 – расходный топливный бак., 4 – кран, 3 – фильтр предварительной очистки, 1 – топливоподкачивающий насос, 10 – фильтр грубой очистки, 9 – фильтр тонкой очистки, 8 – насосы В.Д., 6 – форсунки, 7 – фильтры высокого давления.

Обоснованность последовательной очистки топлива в нескольких фильтрах, определена зазорами в топливной аппаратуре В.Д. в 1-3 мкм, поэтому фильтры должны задерживать мельчайшие механические примеси.

Топливоподкачивающий насос 1 должен обеспечивать постоянный подпор топлива при любом расходе топлива, поэтому насос имеет запас подачи и снабжён перепускным клапаном(2).

Схема системы моторного топлива.

Двигатели работающие на моторном топливе оборудуют системой топливоподготовки и усложнённой системой подачи топлива.

Топливо на разных этапах подачи подогревают. Подогрев нужен для уменьшения вязкости и как следствие увеличение скорости осаждения взвешенных частиц вредных примесей. Но температура топлива после подогрева должна быть на 10ºС ниже температуры вспышки.

К системе

4 дизельного 8

МТ топлива 9

ДТ

               
   
       
 
 


3 6 7

т

5

                           
       
     
         
 
 
 
 


М 2 5 12

т

1

       
 
   
 


10

14

13

15


5-6 – краны переключения топлива с дизельного на моторное; 4 – расходный бак М.Т.; 3 – фильтр предварительной очистки; 2 – подкачивающий электронасос; 1 – подогреватель; 15 - фильтр грубой очистки; 14 – фильтр тонкой очистки; 5 – кран.переключения топл.; 13 – обратный клапан; 10 – насосы В.Д.

Топливо подаётся насосом 2 в большом избытке и отводится от двигателя через трубу 11; в кран 6 и обратный клапан 12 в расходный бак 4.

Для перехода на работу дизельным топливом краны 5 и 6 ставятся в положение «ДТ». Дизельное топливо подаётся из расходного бака навесным топливоподкачивающим насосом через обратный клапан 8 и фильтр тонкой очистки 9 к насосам В.Д. излишнее топливо по трубе 11 проходит через кран 6 в трубу 7 и по ней в расходный бак дизельного топлива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: