Данная система должна обеспечивать хранение топлива, очистку его и периодическую подачу в цилиндры строго определённой дозы распылённого топлива.
Хранится топливо внутри корпуса судна: в специальных отсеках цистернах. Цистерну основного запаса оборудуют вентиляцией. Она необходима для того, чтобы при приёме и расходовании топлива не создавалось давление и разрежение, а также для удаления паров топлива. Вентиляционные трубы находятся выше надстройки и заканчивается огнезащитной сеткой. В самой нижней части цистерны должен быть кран для спуска отстоя. Ёмкость цистерн основного запаса рассчитывается на 10-20 суток работы теплохода.
Из цистерн основного запаса топливо подаётся дежурным топливным насосом в расходный топливный бак. Ёмкость которого рассчитывается на 6-8 часов работы всех двигателей, которые из неё питаются. Во избежание переполнения бака, он оборудуется в верхней части переливной трубой, площадь сечения которой должна быть 1,5 раза больше наполнительной. Переливная труба отводится в цистерну основного запаса.
Кроме того расходный бак должен иметь указательное стекло для контроля уровня топлива и трубу для спуска отстоя.
В автоматизированных установках расходный бак оборудуют сигнализацией о минимальном уровне топлива.
Схема системы дизельного топлива.
4
5
3
6
2
1 10 9 8
5 – расходный топливный бак., 4 – кран, 3 – фильтр предварительной очистки, 1 – топливоподкачивающий насос, 10 – фильтр грубой очистки, 9 – фильтр тонкой очистки, 8 – насосы В.Д., 6 – форсунки, 7 – фильтры высокого давления.
Обоснованность последовательной очистки топлива в нескольких фильтрах, определена зазорами в топливной аппаратуре В.Д. в 1-3 мкм, поэтому фильтры должны задерживать мельчайшие механические примеси.
Топливоподкачивающий насос 1 должен обеспечивать постоянный подпор топлива при любом расходе топлива, поэтому насос имеет запас подачи и снабжён перепускным клапаном(2).
Схема системы моторного топлива.
Двигатели работающие на моторном топливе оборудуют системой топливоподготовки и усложнённой системой подачи топлива.
Топливо на разных этапах подачи подогревают. Подогрев нужен для уменьшения вязкости и как следствие увеличение скорости осаждения взвешенных частиц вредных примесей. Но температура топлива после подогрева должна быть на 10ºС ниже температуры вспышки.
К системе
4 дизельного 8
МТ топлива 9
ДТ
3 6 7
т
5
М 2 5 12
т
1
10
14
13
15
5-6 – краны переключения топлива с дизельного на моторное; 4 – расходный бак М.Т.; 3 – фильтр предварительной очистки; 2 – подкачивающий электронасос; 1 – подогреватель; 15 - фильтр грубой очистки; 14 – фильтр тонкой очистки; 5 – кран.переключения топл.; 13 – обратный клапан; 10 – насосы В.Д.
Топливо подаётся насосом 2 в большом избытке и отводится от двигателя через трубу 11; в кран 6 и обратный клапан 12 в расходный бак 4.
Для перехода на работу дизельным топливом краны 5 и 6 ставятся в положение «ДТ». Дизельное топливо подаётся из расходного бака навесным топливоподкачивающим насосом через обратный клапан 8 и фильтр тонкой очистки 9 к насосам В.Д. излишнее топливо по трубе 11 проходит через кран 6 в трубу 7 и по ней в расходный бак дизельного топлива.