4) Декомпрессионное устройство.
Устройства облегчения пуска применяют лишь при холодном двигателе.
Электростартеры. Встречают эл. ст. с электромагнитным и инерционным введением их шестерён с зубчатым венцом маховика.
Стартер СТ 712
Принцип работы отражён на стр. 241-242 Гогин, Кивалкин, рис. 194 (а) зарисовать, дом. раб.
Суть в чём: шунтирующая обмотка 14 при пуске стартера работает как сопротивление и притормаживает вращение стартера до момента ввода шестерни стартеры с зубчатым венцом маховика. Как только произойдёт зацепление сердечник 12 нажмёт на контакт 15.
Цепь замыкается с шунтирующей обмоткой 14. скорость вращения повышается до номинальной. После запуска двигателя кнопка запуска 21 разжимается цепь обесточивается. Возвратная пружина повернёт рычаг 10 в исходное положение и выведет шестерню 7 из зацепления
Стартер СТ 722 с инерционным приципом включения шестерни Принцип применения шлицевого вала на который насажена головка привода; при замыкании цепи шлицы не позволяют быстро вращаться шестерне стартера и поэтому она легко входит в зацепление, и двигатель раскручивается, после запуска когда двигатель начнёт работать на топливе и шестерня и другие детали привода начнут вращаться со скоростью большей чем вал стартера, головка 9 станет навинчиваться по шлицам 10, хвостовик 4 сдвинется вправо и шетерня 2 выйдет из зацепления.
Сущность процесса реверсирования.
Направление вращения коленчатого вала четырёхтактного двигателя обусловлено положением кулачковый шайб распределительного вала.
Поэтому реверсивные двигатели имеют два комплекта шайб: для переднего и заднего хода. Реверсивной устройство должно переключать (газораспределение и топливные насосы с одного комплекта на другой – за счёт перемещения распредвала. Чтобы передвижение распредвала не препятствовали толкатели, то они либо принудительно поднимаются. Либо кулачковые шайбы чаще всего изготавливаются с конической переходной поверхностью.
Процесс реверса включает в себя следующие операции:
1. Остановка двигателей.
2. Подъём толкателей.
3. Передвижение распредвала.
4. Опускание толкателей.
5. Пуск двигателя в обратном направлении.