Турбокомпрессоры для наддува изготавливают двух типов:
ТКР – центробежный компрессор с радиальной турбиной.
ТК – центробежный компрессор с осевой турбинной.
Турбокомпрессоры обоих типов могут иметь три исполнения:
Н – низкого давления, т.е. со степенью повышения давления Рu/Po = (Рн давление воздуха после компрессора Ро – давление атмосферы).
С – среднего давления, со степенью повышения давления свыше 1,9 до 2,5.
В – высокого давления, со степенью повышения давления 2,5 до 3,5.
На речном флоте встречаются турбокомпрессоры низкого давления.
Большинство двигателей имеют давление наддува 1,3 – 1,5 кгс/см2, что обеспечивает повышение давления до 1,5 раза.
У некоторых дизелей Г – 70, М 401 А степень повышения давления 1,65. Согласно ГОСТ 9658-66 в условное обозначение турбокомпрессоров должен включаться номинальный базовый диаметр рабочего колеса компрессора в см, и номер модификации. Например: ТКР – 14 Н 9.
Турбокомпрессор с радиальной турбиной, диаметр рабочего колеса компрессора 140 мм (14 см) низкого давления, девятая модификация.