Организация самостоятельной работы курсантов

1. Проблема организации самостоятельной работы курсантов ВМедА является предметом особого внимания руководства академии и кафедральных коллективов. Вопросы организации самостоятельной работы рассматриваются на заседаниях Ученого совета ВМедА, кафедр.

Самостоятельная работа в ВМедА организуется на научной основе.

2. Научная организация самостоятельной работы предполагает:

- четное планирование и распределение учебного времени;

- целенаправленную активность курсантов в изучении программного материала, поиск современных способов и приемов овладения знаниями, навыками, умениями;

- соблюдение гигиены умственного труда;

- оценку и самооценку результатов самостоятельной работы.

3. Руководство преподавателя самостоятельной работы обучаемых включает планирование,

и выбор методов и средств управления самостоятельной работы, контроль и учет результатов этой работы.

4. Планирование является предпосылкой научной организации самостоятельной работы курсантов.

Планирование включает в себя разработку индивидуальных планов самостоятельной работы курсанта, в которых определяется общий бюджет времени по предмету, а также время по видам занятий и работ на каждый семестр. Планирование самостоятельной работы согласуется с изучением всех специальных и гуманитарных дисциплин и должна соответствовать научной организации труда студента. Работу целесообразно планировать на 1 месяц с последующей детализацией плана на неделю, на каждый день.

5. Индивидуальный план самостоятельной работы курсанта на месяц включает в себя:

- выписку из планов основных мероприятий ВМедА;

- расписание занятий;

- расчет времени на самостоятельную работу.

План предусматривает вопросы.

- доработка лекций (0,5-1 час).

- подготовка к семинарским занятиям за 3-4 дня до их проведения.

- ознакомление с темами предстоящих лекций и других занятий (0,5 часа).

- изучение и конспектирование литературы. (1 час на 5-6 страниц текста).

6. В учебном процессе ВМедА применяются средства управления самостоятельной работой

курсантов: система контрольно-ориентирующих вопросов, логические и комплексные задания, практические задачи и упражнения.

7. Контроль и учет результатов самостоятельной работы носит систематический характер и призван корректировать ход и методику самостоятельной работы курсантов, вскрывать причины затруднений и оказывать необходимую помощь.

8. Контроль может быть групповым или индивидуальным, осуществляется в форме

письменных работ, летучек просмотра конспектов, устных опросов и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: