Простые аналогии

Выполнение этого задания требует понимания логических связей и отношений между понятиями, а также умения устойчиво сохранять заданный способ рассуждений при решении длинного ряда разнообразных задач.

Испытуемому предъявляют бланк, на котором напечатаны пары понятий, объединенные определенным смыслом. По этому смыслу предлагается к третьему слову подобрать пару.

Инструкция дается в форме совместного решения первых трех задач. «Вот посмотрите, – говорят испытуемому, – здесь написано два слова: сверху «лошадь», снизу «жеребенок». Какая между ними связь? Жеребенок – детеныш лошади. Здесь же, справа, тоже сверху одно слово – «корова», а внизу пять слов на выбор. Из них нужно выбрать только одно слово, которое так же будет относиться к слову «корова» так же, как «жеребенок» к «лошади», т.е. чтобы оно обозначало детеныша коровы. Это будет слово «теленок». Значит, нужно раньше установить, как связаны между собой слова, написанные слева, а затем установить такую же связь справа.

Разберем еще пример: слева написаны слова «яйцо» и «скорлупа». Связь такая: чтобы съесть яйцо, нужно снять скорлупу. Справа слово «картофель», под ним пять слов на выбор. Из них нужно выбрать одно, которое относится к верхнему аналогично примеру слева».

Инструкция несколько длинновата, но обязательно нужно добиться того, чтобы испытуемый ее хорошо усвоил.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: