Методы расчета цены

Оптовая цена предприятия – цена предприятия при которой обеспечиваются возмещение производственных затрат и получение прибыли. Разница между оптовой ценой предприятия и себестоимостью товара отражает прибыль, которая может быть определена на единицу продукции и на годовой объем производства. Обязательными элементами оптовой цены предприятия являются: себестоимость, прибыль, налог на добавленную стоимость, акциз, если есть товар подакцизный. При формировании оптовых цен на продукцию на предприятии обычно используют два метода ценообразования:

· издержки плюс средний норматив прибыли;

· целевой доход на капиталовложения.

При методе ценообразования «издержки плюс средний норматив прибыли» к себестоимости товара прибавляют надбавку, соответствующую среднему уровню нормы прибыли для отрасли (рынка).

Например, переменные издержки на изготовление одного изделия составляют 20 руб., общие постоянные издержки – 400 000 руб., ожидаемый объем сбыта – 50 000 шт. Издержки на изготовление одного изделия равны сумме переменных издержек и постоянных издержек, разделенных на объем сбыта.

Издержки = 20 + (400 000 / 50 000) = 28 руб.

Предположим, что менеджеры предприятия поставили цель получать 20% дохода от оборота. Тогда цена изделия должна быть установлена на уровне:

ЦЕНА = 28 (1 – 0,2) = 35 руб.

Соответственно предприятие установит оптовую цену на изделие 35 руб. за единицу, для того чтобы получить прибыль 7 руб. за 1 шт.

Метод ценообразования «целевой доход на капиталовложения» предполагает получение намеченного дохода на инвестиции.

Например, менеджеры предприятия предполагают инвестировать в производство 1 750 000 руб. и получить доход на инвестиции в размере 20%. В этом случае цена будет определяться по следующей формуле:

Издержки на Процент дохода × Инвестиции

ЦЕНА = единицу +

продукции Объем сбыта =

= 28 + ((0,2 × 1 750 000) / 50 000) = 35 руб.

При применении этого метода ценообразования целесообразно рассчитать, обеспечит ли ожидаемый объем сбыта безубыточную работу предприятия. Для этого определяется точка безубыточности по формуле:

Точка Постоянные издержки

безубыточности = Цена – Переменные издержки =

= 400 000 / (35-20) = 26 667 шт.

Минимально необходимый объем сбыта должен составить не менее 26 667 изделий, если ожидаемый объем сбыта 50 000 изделий, т.е. условие безубыточности соблюдено.

Розничная цена – цена, по которой товары реализуются потребителю через торговую сеть. Розничная цена представляет сумму оптовой цены промышленности, издержек обращения, плановой прибыли и налога на добавленную стоимость розничных торговых организаций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: