Введение. Глобализация мировой экономики и усиление конкуренции на всех уровнях поставила перед компаниями и фирмами

Глобализация мировой экономики и усиление конкуренции на всех уровнях поставила перед компаниями и фирмами, действующими, как на национальных, так и на мировых рынках задачи обеспечения долгосрочной, устойчивой конкурентоспособности. Без успешного решения этих задач, участники национальных и международных рынков имеют мало шансов выстоять и сохранить свои позиции в конкурентной борьбе. Устойчивое конкурентное преимуществокомпании представляет собой постоянное превосходство над конкурентами по таким признакам продукции, как: потребительская ценность, уникальность, новизна. Формирование и развитие ключевых компетенций предприятия, представленных внутренними трудно имитируемыми конкурентами нематериальными ресурсами, эффективностью использования интеллектуально-творческого потенциала персонала, уникальностью организационных знаний, организационных систем, применяемых технологий, и обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество. Иными словами: ключевые компетенции предприятия являются главными факторами долгосрочного, устойчивого преимущества любой компании, фирмы, предприятия в современных условиях.

Осознание этого факта нашло свое отражение в новом запросе к вузам на подготовку специалистов со стороны глобализирующейся мировой экономики и основных ее участников- компаний и фирм: необходимо готовить специалистов обладающих не только глубокими знаниями; соответствующими умениями и навыками применения имеющихся знаний; но и ключевымикомпетенциями. Ключевая компетенция представляет собой способность субъекта:

-выбирать из имеющихся знаний, навыков, умений, технологий приемлемые комбинации для решения конкретных задач и проблем;

- эффективно применять выбранные комбинации знаний, навыков, приемов, технологий для решения конкретных задач, проблем в данное время в конкретных обстоятельствах.

Удовлетворение запроса компаний и фирм на подготовку таких специалистов предполагает существенные изменения в технологии учебного процесса. В ряду таких изменений важное место принадлежит учебно-методическому обеспечению, позволяющему студентам, слушателям не только получать глубокие системные знания, развивать навыки практического применения полученных знаний, но и формировать ключевые компетенции в соответствующих сферах деятельности.

Цель курса “Международный бизнес” – ввести магистрантов, слушателей в круг проблем современного международного бизнеса и предпринимательства, особенностей его конкурентной, экономико-правовой, финансовой и социально-культурной среды; дать теоретические и методические знания в области анализа, оценки, обоснования возможных путей и способов интернационализации бизнеса в условиях глобализации мировой экономики и конкуренции; ознакомить с моделями и способами ведения бизнеса на международной арене и развить соответствующие навыки; помочь освоить современные методы оценки процессов глобализации, интернационализации бизнеса и сформировать соответствующие компетенции. Для реализации комплексного подхода к изучению дисциплины «Международный бизнес» предлагается соответствующее учебно-методическое обеспечение, представленное пакетом образовательных продуктов, состоящим из учебного пособия, учебно-практического издания(практикума) и учебно-методического комплекса.

Учебное пособие делает акцент на предоставление глубоких и систематических знаний; учебно-практическое издание- на развитие навыков применения полученных знаний в решении задач ведения международного бизнеса; учебно-методический комплекс- на формирование компетенций в области применения полученных знаний и развитых навыков для решения конкретных комплексных проблем международного бизнеса.

Каждая тема предлагаемого учебно-практического издания, соответствует теме учебного пособия и включает дополнительные материалы, практические задания и кейсы, предполагающие использование слушателями знаний лекционного курса и других источников для решения практических задач, обеспечивающих развитие навыков в международном бизнесе. На это нацелен и пакет правовых актов по проблематике международного бизнеса, содержащихся в приложении настоящего учебно-практического издания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: