Раздел 1. Концептуальная модель функционирования и развития системы международного бизнеса

Тема 1. Сущность, этапы развития, цели, виды и внешняя среда международного бизнеса.

Дополнительные материалы к Теме 1

Слайд 1

Характеристика основных форм (видов) международного бизнеса

Виды бизнеса Основные характеристики
Экспорт/Импорт  
- Прямой Фирма самостоятельно выходит на международные рынки с произведенной в определенной стране продукцией
- Косвенный Фирма пользуется услугами посредника для минимизации риска и для приобретения знаний и опыта в международном бизнесе
Контрактные виды  
Лицензирование Компания позволяет зарубежной фирме использовать ее технологию, патенты, торговые марки, авторские права за определенную плату (роялти)
Франчайзинг Особая форма лицензии, в которой компания позволяет другой компании использовать свою систему ведения бизнеса в целом под ее маркой за определенную плату
Контракт на производство Контракт в соответствии с которым компания передает производство своей продукции зарубежной компании
Управленческий контракт Фирма продает свой управленческий опыт и ставит менеджмент зарубежной компании
Контракт «под ключ» Особый тип управленческого контракта, обычно применяемого в строительстве различных объектов. Он предполагает обеспечение заказчику услуг управления всем процессом до полной готовности объекта к функционированию.
Дополняющий маркетинг(piggyback) Соглашение между партнерами, поставляющими неконкурирующие продукты и разрешающими друг другу использовать свои рынки
С участием в собственности  
Участие в доли бизнеса Миноритарное участие в акциях компаний - стратегически важных поставщиков и партнеров
Совместное предприятие Две или более компаний объединяют свои активы, участвуют в акционерном капитале компании в соответствие с собственным вкладом, разделяют риски в процессе достижения общих деловых целей
Собственное зарубежное дочернее предприятие Принадлежащее на 100% нерезиденту зарубежная фирма
Другие методы межфирменной кооперации  
Неформальная кооперация Неформальное соглашение, основанное на доверии и дружбе, согласно которому партнеры обмениваются информацией, технологиями, персоналом.
Консорциум Стратегический альянс компаний, которые объедияняют свои исследовательские и производственные ресурсы для достижения общих целей

[Источник: Czinkota M., Ronkainen I., Moffettt M., Moynihan E. Global Business, Second Edition. The Dryden Press. – 1998. p. 390]

Слайд 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: