- Соответствуют ли стиль менеджмента и преобладающие типы организационных структур в стране интересам отрасли?
- Какие типы стратегии основаны на принятых в стране нормах организации?
- Привлекает ли отрасль выдающиеся таланты в стране?
- Соответствуют ли цели инвесторов конкурентным потребностям отрасли?
- Имеются ли у фирмы достойные конкуренты на внутреннем рынке?
УСЛОВИЯ ПО ФАКТОРАМ
— Располагает ли страна особенно развитыми или наиболее подходящими факторами производства? Если да, то в каких сегментах отраслей и для каких конкурентных стратегий они наиболее пригодны?
— Располагает ли страна лучшими, чем за рубежом, механизмами создания факторов в отрасли (например, целевые исследовательские программы в университетах, выдающиеся учебные заведения)?
— Является ли невыгодное положение по отдельным факторам в стране главным показателем положения за рубежом по тем же факторам?
УСЛОВИЯ СПРОСА
- Являются ли покупатели продукции данной отрасли в стране наиболее разборчивыми и требовательными? Если да, то в каких секторах рынка?
- Существуют ли в стране необычные потребности в данной отрасли, которые имеют большое значение в этой стране, но на других рынках, скорее всего, не существуют совсем?
— Предвосхищают ли потребности покупателей в данной стране потребности покупателей в других странах?
— Являются ли каналы распределения и сбыта в стране достаточно высокоразвитыми и предвосхищают ли они мировые тенденции?
РОДСТВЕННЫЕ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ОТРАСЛИ
— Имеет ли данная страна снабжающие отрасли мирового уровня? Если да, то для каких сегментов отраслей?
— Имеет ли страна сильные позиции в важных смежных отраслях?
[Источник: Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя cреда и деловые операции. Пер.с англ., 6-е изд. - М.: “Дело Лтд” 1993. с. 648; 651]
Слайд 7
Информационная карта на фирму
(заполнить графу или зачеркнуть ненужное)
Фирма
Страна
Адрес
Год основания