Стадия системы
| Этап развития системы
| Этап деятельности отделения в Республике Беларусь
| Функция истории психологии
|
|
|
|
|
Фаза дифференциации: Историко-психологическое исследование от общего к частному
|
1. Стадия зарождения
| 1.1. Особенности зарождения объекта исследования в метасистеме. Определение его многоуровневой структуры: метасистема – система-подсистема
| Актуальность зарождения отделения в контексте развития общемировой психологической науки и психологии в РБ
| Историческая
|
1.2 Влияние внешних факторов на зарождение подсистемы (как условие возникновения нового историко-психологического явления)
| Влияние внешних факторов на развитие психологии в 40-50-х гг. ХХ столетия в РБ
| Социо-культурная
|
1.3. Влияние внутренних факторов на зарождение подсистемы. Структуризация и конкретизация областей исследования
| Междисциплинарные основания системы психологии Беларуси 40-50-х гг. ХХ столетия
| Междисциплинарная
|
2. Стадия становления
| 2.1. Становление подсистемы в системе и выделение многоуровневой структуры: метасистема – система - подсистема
| Освещение истории развития психологии в 40-50-х гг. в РБ с определенных классовых и философских позиций. Государственный заказ на открытие отделения логики, психологии и русского языка БГУ в 1947г.
| Идеологическая
|
2.2. Влияние личностных факторов на становление подсистемы
| Научно-педагогическая и организационная деятельность руководителя отделения логики, психологии и русского языка БГУ
| Активно-информационная
|
2.3. Результат интеграции внешних, внутренних и личностных факторов. Прогнозирование особенностей развития подсистемы в системе
| Комплекс факторов (внешних, внутренних и личностных), обусловивший развитие психологии в РБ в 40-50-х гг.
| Прогностическая
|
Фаза интеграции: Историко-психологическое исследование от частного к общему
|
3. Стадия развития
| 3.1. Структурообразование подсистемы в системе. Выполнение подсистемой запланированных функций. Динамика функционирования подсистемы
| Анализ структуры и исторической динамики деятельности первого психолого-образовательного подразделения в РБ
| Гносеологическая
|
3.2. Результат функционирования подсистемы в системе
| Причины закрытия в 1955 г. отделения логики, психологии и русского языка БГУ
| Кумулятивная
|
3.3 Влияние результатов функционирования подсистемы на развитие системы
| Фундаментальные и прикладные исследования сотрудников и выпускников отделения логики, психологии и русского языка БГУ
| Образовательная
|
4. Стадия социально-философской экспансии
| 4.1. Применение результатов функционирования подсистемы в системе
| Научно-педагогическая и организационная деятельность выпускников отделения логики, психологии и русского языка БГУ
| Социальная
|
4.2. Влияние результатов деятельности подсистемы на развитие системы и метасистемы
| Историко-психологический анализ влияния результатов деятельности сотрудников и выпускников отделения на развитие психологии в РБ
| Аксиологическая
|
4.3. Результат функционирования системы и переходный процесс в метасистему
| Периодизация истории психологии (начало – середина ХХ в), раскрывающая связи между этапами в истории развития психологии РБ, выстраивая их в единую логическую систему
| Дидактическая
|