Распределительная логистика

Распределительная (сбытовая) логистика ориентирована на обеспечение рационализации процесса физического продвижения продукции к потребителю и формирование системы эффективного логистического сервиса, а также служит неотъемлемой частью общей логистической системы, обеспечивая наиболее эффективную организацию распределения производимой про­дукции. Она охватывает всю цепь распределения системы: мар­кетинг, транспортировку, складирование и др. Главное направление — рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов.

Распределительная логистика отвечает за оптимизацию про­цесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями. Важнейшие функции распределительной логистики заключаются:

• в планировании, организации и управлении транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;

• управлении товарными запасами;

• получении заказов на поставку продукции и их эффектив­ной обработке;

• комплектации, упаковке и выполнении ряда других логи­стических операций по подготовке товарных потоков к ге­нерации;

• организации рациональной отгрузки;

• управлении доставкой и контроле над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях;

• планировании, организации и управлении логистическим сервисом.

Распределительная деятельность требует существенных затрат (издержек) на их выполнение. Основная часть этих затрат свя­зана с выполнением ключевых логистических операций: скла­дированием, переработкой, транспортировкой, экспедировани­ем, подготовкой продукции к производственному потреблению, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о зака­зах, запасах, поставках и т.д. Эти затраты по своему экономиче­скому содержанию частично совпадают с издержками, возника­ющими в процессе производства, но в большей мере вызваны транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами, связанными с завозом товаров и их отправкой потребителям, и другими составляющими издержками обращения. Совокупные логистические издержки на локальном уровне определяются (и планируются) исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной к реализации, или в процентах от стоимости чистой продукции.

Принципиальное отличие распределительной логистики от тра­диционных методов сбыта и продажи состоит:

- в подчинении процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

- системной взаимосвязи процесса распределения с процес­сами производства и закупок (в плане управления матери­альными потоками);

- системной взаимосвязи всех функций внутри самого рас­пределения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: