Рассмотрим, каким образом анализируется внутренняя среда предприятия и определяется ее устойчивость в условиях конкурентной борьбы.
Прежде всего, необходимо оценить текущее состояние и перспективность отдельных видов деятельности (бизнесов) на уровне организации в целом и отдельных продуктов в рамках конкретных видов бизнеса, т.е. провести анализ хозяйственного и продуктового портфелей, оценить перспективность отдельных СХЕ и продуктов. В последующем результаты такой оценки используются для принятия решений относительно того, какие направления деятельности (отдельные продукты) следует или поддерживать, или максимально использовать на ограниченном интервале времени (снимать урожай с рынка), или ликвидировать.
В стратегическом планировании и маркетинге разработано несколько аналитических подходов, дающих возможность решать задачи оценки текущего состояния бизнеса и перспектив его развития.
Важнейшими из них являются следующие:
1. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей.
|
|
2. Ситуационный анализ.
3. Анализ влияния выбранной стратегии на уровень прибыльности и возможности генерировать наличные деньги.
Решающими факторами успеха предприятия на рынке являются:
- динамичная система управления и маркетинга,
- высококвалифицированный персонал,
- собственная продукция компании
- превосходное качество готовой продукции,
- более низкая цена по сравнению с датчиками этого уровня,
- имидж компании,
- постоянное совершенствование продукции,
- увеличение номенклатуры изделий.