Задачи с решениями. Пример 8.1.Торговая фирма продает в настоящее время 1000 пакетов молока по цене 20 руб

Пример 8.1. Торговая фирма продает в настоящее время 1000 пакетов молока по цене 20 руб. за пакет, переменные издержки на 1 пакет составили 15 руб. Менеджер по продажам предлагает снизить цену на 10%. В каком случае следует принять данное предложение?

Точка отсчета - уровень показателей фирмы, который принимается в качестве ориентира при анализе управленческих, в нашем случае - ценовых решений.

В данном примере точка отсчета характеризуется следующими показателями:

p 1 - начальный уровень цены (фактическое или прогнозное значение);

g 1 - начальный объем продаж (фактическое или прогнозное значение);

b 1 - начальный уровень переменных издержек;

p 1 - b 1 - начальный уровень величины покрытия (валовой прибыли) на единицу продукции;

(p 1 - b 1) g 1 - начальный уровень величины покрытия (валовой прибыли).

Логично поставить в качестве нижнего порога для принятия данного решения условие неизменности прибыли по сравнению с базовым периодом, т.е.

В количественном выражении мы будем иметь

(20 - 15) х 1000 = (18 - 15) x g 2.

В результате решения уравнения получим g 2 = 1667;

1667 - 1000 = 667,

667: 1000 x 100 = 66,7%.

Следовательно, при снижении цены на 10% прибыль фирмы сохранится на прежнем уровне в том случае, если объем продаж увеличится на 66,7%. В условиях конкурентного рынка такое увеличение объема продаж достаточно проблематично.

Данный пример позволяет убедиться, что ценовая политика, связанная со снижением цены таит в себе опасность резкого падения финансовых показателей и неадекватности реакции рынка на снижение цен.

Формула расчета безубыточности решений по изменению цен:

Из приведенной формулы можно увидеть, что при одинаковых изменениях цен потребуется разное изменение объемов продаж при различной структуре затрат. Чем ниже доля переменных затрат в цене товара, тем меньшего прироста объема продаж потребует снижение цен. Чем выше доля переменных затрат в цене товара, тем более проблематичным становится снижение цены, так как требует значительно большего роста объема продаж для компенсации потери прибыли.

Решению вопроса о повышении цены также должен предшествовать анализ безубыточности, ведь в результате повышения цен часть покупателей может отказаться от покупки данного товара, что приведет к уменьшению прибыли. Поэтому следует получить ответ на вопрос: «На сколько максимально могут снизиться объемы продаж фирмы, чтобы прибыль предприятия не уменьшилась по сравнению сточкой отсчета?»

Пример 8.2. Торговая фирма продает 1000 пакетов молока по цене 20 руб. за пакет, переменные издержки на 1 пакет составили 15 руб. Менеджер по продажам предлагает повысить цену на 10%. В каком случае следует принять данное предложение?

Логично поставить в качестве нижнего порога для принятия данного решения условие неизменности прибыли по сравнению с базовым периодом:

(p 1 - b 1) g 1 = (p 2 - b 2) g 2.

В количественном выражении мы будем иметь:

(20 - 15) х 1000 = (20 + 2 - 15) g 2.

В результате решения уравнения получим объем продаж, при котором прибыль останется на прежнем уровне g2 = 714 (пакетов молока). Уменьшение объема продаж может составить в абсолютном выражении:

g 2 - g 1 = 714 - 1000 = -286 (пакетов молока).

Процентный уровень изменения объема продаж( g0) составляет:

g0 = - 286: 1000 х 100 = -28,6%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: