Графический метод. Линия полных затрат З перемен. З пост. З пост

 
 
Линия полных затрат
З перемен.
З пост.
З пост.
График выручки
Зона убытка
Точка пересечения графика полных затрат точка безубыточности
Q
зона прибыльности
З пост = 100 З перемен = 4 С = 6

Рис. 11– График точки безубыточности в краткосрочный период

Расстояние между фактической (плановой) выручкой и выручкой в точке безубыточности (критической) называется запасом финансовой точности.

Точка пересечения полных затрат и выручки называется точкой без-ти.

Зона выше точки без-ти называется зоной прибыльности.

Зона ниже точки без-ти называется зоной убытков.

Разница между фактической(плановой) вырочкой и выручкой в точке без-ти (критической) называется «кромкой без-ти» или запасом финансовой устойчивости.

График точки безубыточности в долгосрочном периоде

В долгосрочном периоде не работают ограничения, которые были записаны выше.

Объем реализации, шт.
Цена, руб.
Выручка
Затраты полные1
Затраты полные2
Тб 1
Тб 2

Рис. 12 – График точки безубыточности в долгосрочный период

2. Аналитический, то есть расчет по формулам:

Показатели:
Без использования Маржинального дохода С использование маржинального дохода
Тб- точка безубыточности
1. Тб = Зпост/ Ц- Зпер уд. Тб= Зпост/ М.д. уд.
Критическая выручка:
Вкр= Зпост/(1- Зпер уд./Ц) К выр= Мд/В
Запас финансовой прочности:
Кб.= (В-Вкр)/ В* 100%(больше 30%- норм ситуация)
Объем продаж при запланированном уровне прибыли:
Q=(Зпост+Пр)/(Ц- Зпер уд.) Q=Мд/Мд уд.
Точка безубыточности в условиях мирового ассортимента товара:
Тб = З пост/ (∑ (Цi – Зперi уд.)* di) di- удельный вес i-го товара в выручке Тб = Зпост/ (∑ (Мд уд.)* di)
Сила воздействия операционного рычага:
СОР =Мд/ Пр

Операционный рычаг:

Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации сопровождаются более сильным изменением прибыли. Этот эффект обусловлен различным влиянием постоянных и переменных затрат на формирование прибыли при изменении объема продаж.

Данный метод анализа используются и для определения объема продаж, обеспечивающего безубыточность деятельности в длительном периоде.

Тема 4. Формирование исходной цены товара

К общим методам формирования исходной цены товара относятся:

1. метод конкурентного паритета;

2. параметрический метод;

3. затратный метод (варианты: предельная цена, цена техническая, целевая цена- на основе ожидаемой прибыли или исходя из желаемой рентабельности капитала)

4. рыночные методы;

5. маркетинговые методы.

Рассмотрим некоторые методы подробнее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: