Уровень транспортного шума в значительной степени зависит от характера дорожного покрытия. В некоторых европейских странах дороги покрываются специальным пористым асфальтом

Если же звукоизоляция и звукопоглощение не снижают шум до допустимого уровня, применяют средства индивидуальной защиты: ушные заглушки, наушники, каски, противошумные вкладыши «беруши».

Решение проблемы шума имеет еще одно, немалое препятствие - непонимание, недооценка фактора вредного влияния шума на организм, недостаточный уровень культуры. Требование оберегать тишину где бы то ни было должно стать непреложным законом для каждого. Это требование особенно необходимо соблюдать в условиях жизни большого города.

Защита от вибрации осуществляется так же, как и от шума, методами вибропоглощения и виброизоляции.

Вибропоглощение достигается за счет покрытия поверхностей вибрирующих машин мягкими материалами - пластмассой, специальной мастикой, которые рассеивают механические колебания, преобразуя их энергию в тепловую. Виброизоляция осуществляется установкой вибрирующих машин на резиновые прокладки, столбики, пружины. Эти элементы ограничивают передачу вибрации от машины на основание, на котором она установлена. Примером виброизоляторов могут служить пружинные амортизаторы, устанавливаемые на автомобилях и ограничивающие передачу колебаний на машину и водителя со стороны дороги. Но самое основное в борьбе с вибрацией - это добиться того, чтобы машина меньше вибрировала. Вращающиеся части машин должны быть отбалансированы, а сама машина устойчиво стоять на основании. Погасить вибрацию можно, закрепив на машине дополнительный груз или установив ее на массивном фундаменте, который гасит колебания. Бытовая техника - холодильники, стиральные машины и т.д. - также могут вызывать вибрацию, а следовательно, и шум. Чтобы их устранить, нужно в мастерской отбалансировать ее вращающиеся элементы, а саму машину жестко установить на основании или подложить под нее толстую резиновую прокладку.

Акустические колебания

Физическое понятие об акустических_ колебаниях охватывает как слышимые, так и неслышимые колебания упругих сред. Акустические колебания в диапазоне 16 Гц...20 кГц, воспринимаемые человеком с нормальным слухом, называют звуковыми, с частотой менее 16 Гц -- инфразвуковыми, выше 20 кГц ультразвуковыми. Распространяясь в пространстве, звуковые колебания создают акустическое поле. Ухо человека может воспринимать и анализировать звуки в широком диапазоне частот и интенсивностей. Область слышимых звуков ограничена двумя пороговыми кривыми: нижняя -- порог слышимости, верхняя -- порог болевого ощущения. Самые низкие значения порогов лежат в диапазоне 1...5 кГц. Порог слуха молодого человека составляет 0 дБ на частоте 1000 Гц, на частоте 100 Гц порог слухового восприятия значительно выше, так как ухо менее чувствительно к звукам низких частот. Болевым порогом принято считать звук с уровнем 140 дБ, что соответствует звуковому давлению 200 Па и интенсивности 100 Вт/м2. Звуковые ощущения оцениваются по порогу дискомфорта (слабая боль в ухе, ощущение касания, щекотания).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: