Метод-изучение отклонений показателей. Самым простым методом является метод сравнения. Этот метод решает следующие задачи: выявить причины и следственную связь, с помощью него можно провести доказательства и опровержения, на его основе можно провести классификацию явлений (систематизацию показателей). Этапы сравнения: 1)выбрать объекты для сравнения, 2)выбрать виды сравнения, 3)выбор шкалы сравнения, 4)выбор признаков сравнения, 5)выбор базы сравнения.
Основные требования метода сравнения:
1.Явления должны быть качественно сравнимы между собой.
2.Необходимо соблюдать тождественность формирования сравниваемых показателей.
3.Объекты должны принадлежать совокупностям явлений, находящимся на одной степени развития.
4.Явления должны быть измерены в одинаковых единицах измерения.
5.Явления должны сравниваться по сопоставимому набору единиц.
6.Сравнение должно производиться на одну и ту же дату.
Метод сравнения можно использовать для определения резервов. Резерв увеличения выпуска продукции за счет сокращения ресурса в расчете на ед. продукции: резерв увеличения выпуска продукции=резерв сокращения уд. расхода ресурса на ед. * объем выпуска продукции возможный / уд. расход ресурса возможный.
Методика определения резервов роста объема продукции на основе метода сравнения.
Метод-изучение отклонений показателей. Самым простым методом является метод сравнения. Этот метод решает следующие задачи: выявить причины и следственную связь, с помощью него можно провести доказательства и опровержения, на его основе можно провести классификацию явлений (систематизацию показателей).
Метод сравнения можно использовать для определения резервов. Резерв увеличения выпуска продукции за счет сокращения ресурса в расчете на ед. продукции: резерв увеличения выпуска продукции=резерв сокращения уд. расхода ресурса на ед. * объем выпуска продукции возможный / уд. расход ресурса возможный.
25. Основные требования метода сравнения:
1.Явления должны быть качественно сравнимы между собой.
2.Необходимо соблюдать тождественность формирования сравниваемых показателей.
3.Объекты должны принадлежать совокупностям явлений, находящимся на одной степени развития.
4.Явления должны быть измерены в одинаковых единицах измерения.
5.Явления должны сравниваться по сопоставимому набору единиц.
6.Сравнение должно производиться на одну и ту же дату.