Обработка результатов. Ответы испытуемого (мнение по утверждениям) переводятся в баллы

Ответы испытуемого (мнение по утверждениям) переводятся в баллы:

«+» — 2 балла;

«=» — 1 балл;

«—»; «?» — 0 баллов.

Баллы суммируются по следующим шкалам:

«жизне­обеспечение» (Ж),

«комфорт» (К),

«социальный статус» (С),

«общение» (О),

«общая актив­ность» (Д),

«творческая активность» (ДР),

«социальная, полезность» (ОД).

Ключ к шкалам

Шкала «жизнеобеспечение» (Ж) - 1а, б; 2 а; З а; 4 е; 5а; 6 з; 8а; 10 д; 11а; 12 а.

Перевод в проценты Σ (сумма баллов) х 4,54= %.

Шкала «комфорт» (К) — 2 б, в; 3 б; 4 з; 5 б, в; 7 а; 9 а; 11 б, в; 12 в.

Перевод в проценты Σ (сумма баллов) х 9,09 = %.

Шкала «социальный статус» (С) — 1е; 2 г; 7 в, г; 8 в, з; 9 в, г, е; 10 г; 11 д; 12 д, е.

Перевод в проценты Σ (сумма баллов) х 3,84 = %.

Шкала «общение» (О) — 1в; 2 д; З в; 4 б; 6 в; 7 б, з; 8 б,'г; 9 д, з; 10 а; 11г; 12 в.

Перевод в проценты Σ (сумма баллов) х 3,57 = %.

Шкала «об­щая активность» (Д) — 1г, з; 4 а, г; 5 з; 6 а, б, г; 7 д; 9 б; 10 в; 12 з.

Перевод в проценты Σ (сумма баллов) х 4,16 = %.

Шкала «творческая актив­ность» (ДР) — 1ж, з; 2е, ж; Зж; 4д; 5д, е; 6е; 7е, ж; 8д, ж; 10ж; 11з,12г.

Перевод в проценты Σ (сумма баллов) х 3,12 = %.

Шкала «социальная полезность» (ОД) — 1д; 2з; З г, д; 4.в, ж; 5 г, ж; 6 ж; 8 е; 9 ж; 10 б, е; 11е, ж; 12ж.

Перевод в проценты Σ (сумма баллов) х 3,12 = %.

Сумма всех баллов по шкалам Ж, К, С, О характеризует общежитейскую направленность личности, а сумма баллов по шкалам Д, ДР, ОД характеризует рабочую направленность лич­ности.

Затем строятся мотивационные профили, при этом по горизонтали обознача­ются шкалы, по вертикали - баллы.

Выводы

Если опрашиваемый набирает наиболее высокие баллы по шкалам Д, ДР и ОД, то у него выражен «рабочий» мотивационный профиль личности, если наиболее высокие баллы (или такие же, как по другим шкалам) — по шкалам Ж, К, С, О, то у него выражен «общежитей­ский» мотивационный профиль.

4.7. Методика «Уровень соотношения "ценности" и "доступности" в различных жизненных сферах» [20]

Методика Е.Б.Фанталовой предназначена для распознава­ния внутренних конфликтов, вызванных расхождением желаемого и доступного. Использо­ваны терминальные ценности, выделенные М. Рокичем.

Инструкция

На специальном бланке предлагаются 12 понятий, означающих различные жизненные ценности. Вы должны дважды произвести попарное сравнение (попарное ранжирование) этих понятий на специальных матрицах регистрационного бланка: первый раз — по «ценно­сти» (матрица 1) и второй раз — по доступности (матрица 2).

Примечание. Процедуру исследования можно упростить и проводить не методом пар­ного ранжирования, а методом субъективных оценок «ценности» и «доступности», напри­мер, по 10-балльным шкалам. «ценность» и «доступность» можно заменить на «важность» и «реальность» или «необходимость» и «возможность».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: