Техническое диагностирование строительных машин. Роль мероприятий в повышении надежности узлов и агрегатов. Комплексное и поэлементное диагностирование. Диагностические средства

Диагностирование — это определение механического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки.

Целью диагностирования при техническом обслуживании является:

— определение действительной потребности в работах по техни­ческому обслуживанию путем сопоставления фактических зна­чений параметров с предельно допустимыми;

— прогнозирование момента возникновения неисправности или отказа в работе того или иного агрегата автомобиля;

— оценка качества выполнения работ по техническому обслужи­ванию агрегатов и узлов автомобиля.

Целью диагностирования при ремонте является:

— выявление причин неисправности или отказа в работе агрега­тов и узлов автомобиля;

— установление наиболее эффективного способа устранения не­исправностей (на месте, со снятием узла или агрегата, с пол­ной или частичной разборкой);

— контроль качества выполнения ремонтных работ.

В технологическом процессе технического обслуживания и ремонта автомобилей предусматриваются:

— общее (комплексное) диагностирование (Д1);

— поэлементное (углубленное) диагностирование (Д2);

— приремонтное диагностирование (Д).

Общее (комплексное) диагностирование проводят на заключитель­ной стадии ТО-1. При этом определяют техническое состояние агре­гатов и узлов, преимущественно обеспечивающих безопасность дви­жения и пригодность автомобиля к дальнейшей эксплуатации.

Рекомендуется проверить:

— крепление рулевого механизма;

— люфт рулевого колеса и в шарнирах рулевых тяг;

— состояние узлов и деталей подвески;

— состояние рамы и буксирного приспособления;

— состояние шин и давление воздуха в них;

— исправность и действие тормозных систем;

— исправность и действие световой и звуковой сигнализации ав­томобиля.

Если изучаемые параметры находятся в допустимых пределах, то диагностирование завершает комплекс работ по ТО-1. Если нет, то выполняют поэлементное диагностирование.

Поэлементное (углубленное) диагностирование выполняют обычно за 1—2 дня перед ТО-2. При этом проводится детальное обследова­ние технического состояния агрегатов и механизмов автомобиля, вы­являются неисправности и их причины и определяется потребность в их техническом обслуживании или ремонте.

Контрольно-диагностический пост поэлементного диагностирова­ния (рис. 14) оборудуется стендами с беговыми барабанами. При уста­новке ведущих колес автомобиля на беговые барабаны на посту опре­деляют:

— мощность двигателя и расход топлива;

— посторонние шумы и перебои в работе двигателя;

— пропуск газов через цилиндропоршневую группу и клапаны;

— содержание СО и других вредных примесей в отработавших газах;

— давление масла в системе смазки;

— температурный режим работы системы охлаждения; ~- угол опережения и установку зажигания;

— пробуксовывание сцепления.

Система диагностирования составных частей машины предназначена для оценки в машине конкретных дефектов, что необходимо для быстрого и точного поиска неисправности, а также для своевременного предотвращения отказов. Существуют следующие методы диагностики машин:

  • измерение давления масла в масляной магистрали двигателя позволяет определить состояние коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, так как при увеличении зазоров в подшипниках давление масла в гидролинии падает из-за уменьшения гидравлического сопротивления в смазочной системе двигателя;
  • определение объема газов, прорывающихся в картер двигателя (с увеличением зазоров в сопряжениях поршень — цилиндр увеличивается и объем газов);
  • измерение суммарного зазора шестерен трансмиссии без ее разборки;
  • непосредственное измерение с помощью приборов и приспособлений параметров технического состояния. Для точной оценки технического состояния механизмов и сборочных единиц машины применяют акустические способы, позволяющие определить величину износа и регулировки кинематических пар;
  • электрическими способами проверяют электроаппаратуру и другие элементы;
  • с помощью химических способов оценивают состояние двигателей, смазываемых сборочных единиц и гидравлических систем;
  • спектрографическими способами оценивают величину износа кинематических пар;
  • спектральный анализ масел основан на определении содержания и количества продуктов изнашивания, компонентов присадки, инородных примесей по характерному для каждого из них спектру излучения, получаемому при сжигании пробы масла в зоне электрического разряда;
  • виброакустический метод основан на том, что каждое сопряжение при работе машины служит источником вибрации поверхностей деталей. С увеличением зазоров в сопряжениях вибрация возрастает. Обрабатывая сигналы от этих колебаний, можно достаточно точно определить, к какому сопряжению они относятся, и установить зазор в сопряжении.

Техническое диагностирование строительных машин организуют с помощью диагностирующих постов. Стационарные диагностирующие посты размещают в отдельных помещениях. Здесь проводится общее диагностирование, в результате которого определяют годность или непригодность машины для дальнейшей эксплуатации Передвижные диагностирующие станции предназначены для обследования малоподвижных машин. В нерабочее время машины диагностируются непосредственно на местах эксплуатации. Мобильные диагностирующие установки, укомплектованные необходимым оборудованием и приборами, размещают на автомашинах.

Основные понятия строительного производства: строительно-монтажные работы (СМР), технологические процессы, операции и приемы, рабочее место, захватка, ярус и фронт работ. Место и роль механизации в строительном производстве.

Строительно-монтажные работы, результатом которых являются возведенные конструкции, части зданий и сооружений или готовые к эксплуатации здания и сооружения, состоят из ряда различных строительных процессов. СМР выполняют рабочие разных профессий - комплексные строительные процессы (совокупность сложных и простых связанных процессов).

Строительный процесс —это совокупность операций, выполнение которых дает законченную продукцию в виде конструктивного элемента или части. Простые процессы выполняют рабочие одной профессии, а сложные — одновременно рабочие различных профессий.

Технологический процесс - это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.

Операция — простейшая организационно неделимая и технологически однородная работа, не дающая законченной продукции, но необходимая для ее получения, например раскладка кирпича на стене.

Рабочие операции состоят из рабочих приемов (РП)-совокупность рациональных и последовательных движений.

Рабочее место — это часть возводимой конструкции с прилегающей к нему площадкой, на которой размещаются сам рабочий, его орудия труда, материалы и приспособления.

Часть возводимого сооружения или здания, на которой в течение определенного времени выполняется определенный строительный процесс, называется захваткой.

На каждой захватке в силу ограниченности ее размеров имеется определенный фронт работ, в пределах которого рабочие с приданными им механизмами выполняют свою работу.

Ярус – часть объёма здания (сооружения) или отдельной конструкции, разделённой по высоте. Этот параметр наиболее часто применяется в каменных (ярус кладки), бетонных (блок бетонирования), монтажных (высота конструктивного элемента) процессах.

Результатом комплексной механизации строительного производства должно быть обеспечение заданного темпа строительства и достижение наилучших для данных конкретных условий показателей производительности и стоимости строительно-монтажных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: