ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ
Франция. Французская система планирования вместе с развитием национального рынка прошла три крупных этапа планирования.
1945-1960 г. – директивное планирование, перенятое у СССР
В конце 60-х гг. – индикативн. планир-е, позволяющее координировать позиции государства и частного бизнеса.
В начале 90-х гг. – развивается стратегическое планирование.
Направления стратегического развития разрабатываются в виде целевых государственных программ и сопровождаются комплексом различных финансовых льгот и преференций, стимулирующих их реализацию.
Вопрос 17.
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Организация ПиП в РБ охватывает систему органов планирования на всех уровнях управления экономикой, определение их функций, установление порядка разработки прогнозов и планов, доведение показателей до исполнителей и обеспечение их выполнения.
Национальное собрание – обеспечивает нормативно-правовую базу, рассматривает планы-прогнозы экономического и социального развития, программы, утверждает бюджет государства.
Советом Министров – Руководство по организации разработки государственных планов-прогнозов экономического и социального развития и контроль за их исполнением.
К центральным органам, обеспечивающим проведение работы по прогнозированию и планированию, относятся:
- Мин. экономики (Планирующий и координирующий центр. Оно подчиняется Совету Министров и в своей деятельности руководствуется законодательством республики и положением, которым определены его задачи и функции)
- Мин. финансов
- Мин. труда
- Мин. статистики и анализа,
- Мин. труда и социальной защиты,
- Мин. иностранных дел,
- Мин. по управлению государственным имуществом и приватизации и другие органы.
Вопрос 18.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ, ИХ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ.
Нац. собрание – обеспечивает нормативно-правовую базу, рассматривает планы-прогнозы экономического и социального развития, программы, утверждает бюджет государства.
Советом Министров – Руководство по организации разработки государственных планов-прогнозов экономического и социального развития и контроль за их исполнением.
К центральным органам, обеспечивающим проведение работы по прогнозированию и планированию, относятся:
- Мин. экономики (Планирующий и координирующий центр. Оно подчиняется Совету Министров и в своей деятельности руководствуется законодательством республики и положением, которым определены его задачи и функции)
- Мин. финансов
- Мин. труда
- Мин. статистики и анализа,
- Мин. труда и социальной защиты,
- Мин. иностранных дел,
- Мин. по управлению государственным имуществом и приватизации и другие органы.
Важнейшими функциями Министерства экономики являются:
− анализ и оценка социально-экономического состояния страны;
− разработка и реализация стратегии социально-экономического развития;
− подготовка методических рекомендаций по проведению прогнозных расчетов и разработке планов-прогнозов;
− разработка концепций, основных направлений, планов-прогнозов экон. и соц. развития;
− формирование механизма гос. регулирования экономики
− методическое и научное обеспечение проведения экономических реформ;
− разработка прогнозов и программ развития внешнеэкономической деятельности;
− экономический анализ состояния отраслей, выработка направлений их структурных преобразований и развития;
Отраслевое прогнозирование и планирование обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами:
- Министерство промышленности
- Министерство архитектуры и строительства
- Министерство лесного хозяйства и т.д.
Региональные органы планирования и управления решают проблемы социально-экономического развития регионов.
Плановые органы областей, районов, городов разрабатывают планы-прогнозы их развития с учетом региональных особенностей