Вопрос 16. Франция. Французская система планирования вместе с развитием национального рынка прошла три крупных этапа планирования

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ВО ФРАНЦИИ

Франция. Французская система планирования вместе с развитием национального рынка прошла три крупных этапа планирования.

1945-1960 г. – директивное планирование, перенятое у СССР

В конце 60-х гг. – индикативн. планир-е, позволяющее координировать позиции государства и частного бизнеса.

В начале 90-х гг. – развивается стратегическое планирование.

Направления стратегического развития разрабатываются в виде целевых государственных программ и сопровождаются комплексом различных финансовых льгот и преференций, стимулирующих их реализацию.

Вопрос 17.

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Организация ПиП в РБ охватывает систему органов планирования на всех уровнях управления экономикой, определение их функций, установление порядка разработки прогнозов и планов, доведение показателей до исполнителей и обеспечение их выполнения.

Национальное собрание – обеспечивает нормативно-правовую базу, рассматривает планы-прогнозы экономического и социального развития, программы, утверждает бюджет государства.

Советом Министров – Руководство по организации разработки государственных планов-прогнозов экономического и социального развития и контроль за их исполнением.

К центральным органам, обеспечивающим проведение работы по прогнозированию и планированию, относятся:

- Мин. экономики (Планирующий и координирующий центр. Оно подчиняется Совету Министров и в своей деятельности руководствуется законодательством республики и положением, которым определены его задачи и функции)

- Мин. финансов

- Мин. труда

- Мин. статистики и анализа,

- Мин. труда и социальной защиты,

- Мин. иностранных дел,

- Мин. по управлению государственным имуществом и приватизации и другие органы.

Вопрос 18.

СИСТЕМА ОРГАНОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ, ИХ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ.

Нац. собрание – обеспечивает нормативно-правовую базу, рассматривает планы-прогнозы экономического и социального развития, программы, утверждает бюджет государства.

Советом Министров – Руководство по организации разработки государственных планов-прогнозов экономического и социального развития и контроль за их исполнением.

К центральным органам, обеспечивающим проведение работы по прогнозированию и планированию, относятся:

- Мин. экономики (Планирующий и координирующий центр. Оно подчиняется Совету Министров и в своей деятельности руководствуется законодательством республики и положением, которым определены его задачи и функции)

- Мин. финансов

- Мин. труда

- Мин. статистики и анализа,

- Мин. труда и социальной защиты,

- Мин. иностранных дел,

- Мин. по управлению государственным имуществом и приватизации и другие органы.

Важнейшими функциями Министерства экономики являются:

− анализ и оценка социально-экономического состояния страны;

− разработка и реализация стратегии социально-экономического развития;

− подготовка методических рекомендаций по проведению прогнозных расчетов и разработке планов-прогнозов;

− разработка концепций, основных направлений, планов-прогнозов экон. и соц. развития;

− формирование механизма гос. регулирования экономики

− методическое и научное обеспечение проведения экономических реформ;

− разработка прогнозов и программ развития внешнеэкономической деятельности;

− экономический анализ состояния отраслей, выработка направлений их структурных преобразований и развития;

Отраслевое прогнозирование и планирование обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами:

- Министерство промышленности

- Министерство архитектуры и строительства

- Министерство лесного хозяйства и т.д.

Региональные органы планирования и управления решают проблемы социально-экономического развития регионов.

Плановые органы областей, районов, городов разрабатывают планы-прогнозы их развития с учетом региональных особенностей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: