_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
|
|
12. Круг профессиональных задач архитектора дизайнера по сравнению с архитектором …(выбрать)
| - совпадает с кругом задач архитектора;
- шире, но ближе к повседневным нуждам потребителя;
- принципиально отличается по всем параметрам;
- касается отдельных аспектов создания архитектурных объектов;
- не связан непосредственно с процессом создания архитектурных объектов.
|
13. Функциональный процесс в средовом дизайне … (выбрать)
| - данность, существующая вне сферы деятельности проектировщика;
- явление, подлежащее рациональной и художественной трансформации;
- второстепенный фактор, мало влияющий на композиционный замысел;
- область деятельности специалистов смежников (технологов, социологов и т.п.)
|
14. Пространство в средовом дизайне … (выбрать)
| - оболочка, создающая необходимые условия для реализации процесса;
- совокупность геометрических характеристик окружающих объектов;
- территория деятельности различных социальных групп;
- особая сущность, организуемая на основе композиционных закономерностей;
|
15. Предметное наполнение и оборудование в средовом пространстве … (выбрать)
| - необходимый минимум оснащения функциональных процессов;
- средство визуализации экономических возможностей заказчика;
- способ выражения эстетических предпочтений автора;
- транскрипция образа среды, украшение и обогащение исходного замысла.
|
16. Предметное наполнение в средовом дизайне – это … (исключить лишнее)
| - совокупность размещенных в среде самостоятельных художественных объектов
- совокупность утилитарно обусловленных компонентов среды;
- комплексная художественная система обеспечения функциональных процессов;
- средство выражения авторского композиционного замысла;
|
17. Специфика проектных задач в средовом дизайне (отсутствующая в проектировании архитектурных объектов) связана с … (исключить лишнее)
| - формированием объемно- пространственной композиции;
- трансформацией процессов жизнедеятельности потребителей;
- художественным конструированием предметного наполнения;
- поиском оригинального нестандартного визуального образа;
|
18. Цель творчества архитектора-дизайнера при проектировании средовых объектов – это … (выбрать)
| - решение социальных проблем, стоящих перед обществом;
- художественное осмысление утилитарно-прагматических задач;
- формальные идейно-эстетические поиски автора;
- достижение оптимальных технико-экономических показателей;
- получение максимальной прибыли за выполненный проект.
|
19. Дизайнерская идея – это … (выбрать)
| - способ разрешения существующих в средовой ситуации противоречий;
- система образно-визуальных характеристик средового пространства;
- отражение модных тенденций в современном дизайне;
- пластическая интерпретация пожеланий заказчика.
|
20. Уровни реализации дизайнерской идеи, не входящие в сферу деятельности архитектора-дизайнера – это … (выбрать)
| - дизайн процессов жизнедеятельности;
- дизайн социально-экономических отношений;
- дизайн пространственного окружения;
- дизайн оборудования и предметного наполнения.
|
21. Компиляция, как метод проектирования средовых объектов из деталей и элементов массового производства и повторного применения является … (выбрать)
| - главным методом работы архитектора-дизайнера;
- недопустимым явлением, нарушающим права интеллектуальной собственности;
- равноправным приемом художественного творчества;
- редко встречающимся подходом к проектированию средовых объектов.
|
22. Стадии решения проектных задач, одинаковые для архитектуры и средового дизайна – это … (исключить несоответствие)
| - разработка объемно-пространственной композиции;
- трансформация функциональных процессов жизнедеятельности объекта;
- проработка формы и силуэта объекта, определение и согласование размеров;
- решение деталировки и определение характеристик поверхностей;
- подбор материалов, установление цвета и фактуры;
- включение в композицию элементов декоративно-прикладного искусства.
|
23. Предпосылки создания объекта средового дизайна включают: (исключить лишнее)
| - характеристики функциональных процессов;
- градостроительные и природные условия;
- социально-экономические отношения;
- запросы и настроения потребителя;
- технико-экономические ресурсы заказчика;
- личность автора.
|
24. Дайте определение понятия «композиция» в средовом дизайне. Композиция в средовом дизайне – это …
| Строение или структура, которая обозначает определенное отношение и взаимное расположение частей одного целого
|
25. Дайте определение понятия «целостность» в средовом дизайне.
Целостность в средовом дизайне – это …
| Свойство воспринимаемых зрителем средовых впечатлений и ощущений, совпадение функционального назначения с ожидаемой реакцией
|
26. В архитектуре и средовом дизайне результатом композиционной деятельности проектировщика является … (выбрать)
| - объект;
- геометрические размеры пространства;
- элементы предметного наполнения;
- ансамбль;
- совокупность оборудования и малых форм.
|
27. Проектное воздействие на организацию функциональных процессов опирается в средовом дизайне, прежде всего на … (выбрать)
| - требования нормативных документов;
- законы сценической организации;
- жизненный опыт проектировщика;
- вкусы и пожелания заказчика;
- принятые в обществе моральные ценности
|
28. Проектное воздействие на пространственную составляющую средовых комплексов опирается на …. (выбрать)
| - технико-экономические возможности заказчика;
- рекомендации органов архитектурного надзора;
- принятые строительные нормы и правила;
- закономерности архитектурной композиции;
- мнение профессионального сообщества проектировщиков.
|
29. Дайте определение понятия «идея» в архитектурно-дизайнерском проектировании.
Под «идеей» в архитектурно-дизайнерском проектировании понимается …
| индивидуальная система организации визуальных характеристик дизайнерского объекта, имеющая целью создание задуманного автором эмоционально-образного эффекта.
Дизайнерская идея представляет собой конкретное предложение технического (процессуально-технологического, организационного) способа или принципа решения возникших в жизни функциональных проблем
|
30. Субординация понятий «идея» и «тема» в средовом дизайне подразумевает… (выбрать)
| - равноправность «идей» и «тем» в средовой композиции;
- включенность в одну «тему» нескольких «идей»;
- включенность в одну «идею» нескольких «тем»;
- независимость «идей» и «тем» в средовой композиции.
|
31. Восприятие объектов средового дизайна зрителем (потребителем) происходит, прежде всего, в следующих аспектах: … (выбрать)
| - чувственном;
- ассоциативном;
- гендерном;
- логическом;
- этническом;
|
32. Чувственное восприятие объектов средового дизайна в первую очередь обращено к … (выбрать)
| - предыдущему опыту зрителя;
- принятым в обществе нормам;
- суждениям специалистов;
- конкретным особенностям формы;
- историко-культурному контексту.
|
33. Ассоциативное восприятие объектов средового дизайна в первую очередь обращено к … (выбрать)
| - предыдущему опыту зрителя;
- принятым в обществе нормам;
- суждениям специалистов;
- конкретным особенностям формы;
- историко-культурному контексту.
|
34. В теории и практике средового проектирования восприятие объекта интегрируется в … (выбрать)
| - системе технико-экономических показателей;
- системе объемно-планировочных параметров;
- системе морально-нравственных приоритетов;
- системе эстетических категорий.
|
35. Система эстетических категорий в средовом дизайне включает следующие интегральные категории: (ненужное исключить)
| - оригинальность;
- масштабность;
- гармоничность;
- рациональность;
- тектоническая организация;
- эмоциональная ориентация.
|
36. Основными структурными элементами средовой композиции являются … (исключит несоответствующее)
| - доминанты;
- малые формы;
- акценты;
- оси;
- фон;
|
37. Дайте определение понятия «доминанта» в средовой композиции.
Доминанта – это …
| Доминанты(от латинского dominans — главный, господствующий) — наиболее важные, самые заметные, привлекающие максимум внимания компоненты среды. Как правило, они крупнее остальных, активнее по цвету, пластике и выделяются на фоне других слагаемых композиции большинством визуальных параметров. Они же концентрируют и содержательные характеристики среды — как функциональные, так и эмоционально-эстетические.
|
38. Дайте определение понятия «акцент» в средовой композиции.
Акцент – это …
| заметно отличаются от усредненных впечатлений о среде одним или ограниченной группой визуальных параметров — размером, цветом, силуэтом и пр. Своим расположением акценты отмечают наиболее существенные в художественном или функциональном плане места средовой ситуации, обычно они группируются в тесно связанные системы, поддерживающие композиционный смысл доминанты.
|
39. Дайте определение понятия «фон» в средовой композиции.
Фон – это …
| основная масса слагаемых среды, образующих «поле» средовой деятельности, «бассейн» ее восприятия; олицетворяет некое усредненное, обобщенное функционально-художественное содержание средового объекта, на котором хорошо различаются визуальные характеристики акцентно-доминантного ряда. Обычно именно фоновые элементы формируют базовый признак средового решения — его «пространственное тело».
|
40. Дайте определение понятия «оси композиции» в средовых композициях.
Оси композиции – это …
| воображаемые «силовые линии», показывающие условные направления концентрации визуальных связей между художественно значимыми слагаемыми среды. Различаются оси пространственные, и отмеченные цепочкой материальных тел, в композиции все они подчеркивают направления внимания зрителя, подсказывают ориентацию движения в среде, могут иметь криволинейные очертания.
|
41. Особый характер построения композиции в средовых объектах, отличающий ее от архитектурных объектов, определяется следующими факторами:
(убрать лишнее)
| - процессуальность восприятия;
- личностная обусловленность восприятия;
- изменчивость композиционной структуры;
- ориентированность на вкусы заказчика;
- зависимость от технологии процесса.
|
42. Изменчивость и динамичность композиционной структуры средовых объектов и систем обусловлена следующими причинами: (убрать лишнее)
| - трехслойность структуры средовых объектов;
- наличие архитектурного окружения;
- отсутствие закрепленной субординации между средовыми компонентами;
- смена внимания потребителя;
- сложная структура функциональных процессов;
- изменение условий восприятия (погода, времени суток и пр.)
|
43. Используя приемы сценографии в проектировании средовых объектов и систем, проектировщик стремится … (выбрать)
| - получить наиболее экономичное проектное решение;
- получить новую трактовку имеющегося проектного материала;
- навязать зрителю свое видение средовой ситуации;
- заинтересовать возможных заказчиков;
- повысить свой авторитет в глазах профессионалов.
|
44. К числу «итоговых» структур, концептуально суммирующих возможные варианты эмоционально-образного взаимодействия композиционных элементов, относятся: … (убрать лишнее)
| - вариант «развитие»;
- вариант «противопоставление»;
- вариант «соподчинение»
- вариант «перечисление»;
- комбинация перечисленных вариантов.
|
45. Вариант «развитие» в средовой композиции основан на принципе… (выбрать)
| - наращивания объемов и элементов композиции по вертикали;
- распределение элементов композиции по периметру пространства;
- слияния разнонаправленных элементов в единый вектор, устремленный к общей цели;
- соединения несопоставимых, контрастных, взаимноотталкивающихся элементов композиции;
- относительно равноправного сосуществования нескольких близких по характеристикам элементов композиции.
|
46. Вариант «противопоставление» в средовой композиции основан на принципе… (выбрать)
| - наращивания объемов и элементов композиции по вертикали;
- распределение элементов композиции по периметру пространства;
- слияния разнонаправленных элементов в единый вектор, устремленный к общей цели;
- соединения несопоставимых, контрастных, взаимноотталкивающихся элементов композиции;
- относительно равноправного сосуществования нескольких близких по характеристикам элементов композиции.
|
47. Вариант «перечисление» в средовой композиции основан на принципе… (выбрать)
| - наращивания объемов и элементов композиции по вертикали;
- распределение элементов композиции по периметру пространства;
- слияния разнонаправленных элементов в единый вектор, устремленный к общей цели;
- соединения несопоставимых, контрастных, взаимноотталкивающихся элементов композиции;
- относительно равноправного сосуществования нескольких близких по характеристикам элементов композиции.
|
48. Выделение средового комплекса из градостроительного окружения за счет оригинального и выразительного композиционного решения помогает решить следующую утилитарно-прагматическую задачу: (выбрать)
| - привлечение инвесторов и застройщиков;
- улучшение условий эксплуатации;
- облегчение ориентации человека в пространстве;
- привлечение туристов и посетителей;
- выделение дополнительных средств на эксплуатацию объекта.
|
49.Технология комплексного формирования архитектурной среды (набор целей, средств, приемов и т.п.) во многом определяется следующим - … (выбрать)
| - технико-экономическими возможностями заказчика;
- рекомендациями органов архитектурного надзора;
- принятыми строительными нормами и правилами;
- закономерности архитектурной композиции;
- типологией средового объекта проектирования.
|
50. Типология архитектурной среды – это … (дать определение)
| расчленение совокупности окружающих человека средовых ситуаций на характерные стереотипы, которые составляются в узнаваемые последовательности (классы, ряды).
|
51. Первичными классификационными критериями при составлении типологии средовых объектов и систем являются … (выбрать)
| - степень изолированности средового объекта;
- пространственные параметры средового объекта;
- функциональные характеристики средового объекта;
- уровень подвижности средового объекта;
- композиционная значимость средового объекта.
|
52. Приоритетной функцией городской среды является … (выбрать)
| - передвижение;
- торговля;
- обмен;
- проживание;
- общение.
|
53. Самыми активными художественными параметрами средового объекта, концентрирующими чувственные и пространственные представления о среде, являются … (выбрать)
| - масштабность;
- пластичность;
- тектоничность;
- оригинальность;
- гармоничность;
- эмоциональность.
|
54. Под масштабностью объекта понимается … (дать определение)
| складывающееся у зрителя представление о значении, роли объекта по отношению к окружению, человеку, обществу в целом.
|
55. Назовите четыре градации образного содержания категории «масштабность»
| - максимум значимости объекта
- монументальный (героический) масштаб
- полная соизмеримость человека и среды
- камерные пространства
|
56. Назовите четыре уровня градации категории «масштаб» в средовом дизайне
| - микроуровень
- мезоуровень
- макроуровень
- гиперуровень
|
57. Зритель получает представление об истинных размерах средового объекта при помощи … (выбрать)
| - определителей масштаба;
- масштабной линейки;
- масштабной шкалы;
- операторов масштаба;
- указателей масштаба.
|
58. Эмоциональная ориентация среды – это … (дать определение)
| совокупность ожидаемых и фактических эмоционально-чувственных характеристик произведения дизайнерского искусства
|
59. Функциональное содержание среды отражается в категории «эмоциональность» через … (выбрать)
| - психофизические характеристики процесса деятельности;
- эргономические характеристики процесса деятельности;
- технологические характеристики процесса деятельности;
- инновационные характеристики процесса деятельности;
- физиологические характеристики процесса деятельности.
|
60. Главное отличие средовых объектов от средовых систем заключается в … (выбрать)
| - геометрических размерах входящих в них элементов;
- функциональной направленности процессов жизнедеятельности;
- активной эмоционально-зрительной связи пространственных ячеек;
- композиционных приемах, используемых при разработке проектных предложений.
|
61. Создание принципиально новых объектов, где синтезируются не встречавшиеся ранее технические, пространственные и образные параметры относится к типу проектных задач …(выбрать)
| - проектирование по прототипам;
- проектирование по нормативам;
- проектирование по заданию;
- проектирование без аналогов;
- проектирование без ограничений;
- проектирование без повторений.
|
62. Внесение новых качеств в облик или техническое решение объектов и систем, уже известных потребителям относится к типу проектных задач … (выбрать)
| - проектирование по прототипам;
- проектирование по нормативам;
- проектирование по заданию;
- проектирование без аналогов;
- проектирование без ограничений;
- проектирование без повторений.
|
63. Проектирование без аналогов ведется в случае, если …
| -известные способы не решают средовую проблему;
-известные способы морально устарели;
-известные способы вышли из моды;
-известные способы не соответствуют принятым нормативам;
-известные способы требуют большого объема подготовительных работ.
|
64. Проектирование по прототипам означает использование … (выбрать)
| - обмеров и описаний существующих объектов;
- известной схемы в новой ситуации;
- ранее выполненных проектных разработок;
- опубликованных вариантов проектного решения;
- зарубежного и отечественного опыта.
|
65. В средовом дизайне разработана технология проектного поиска новых решений, рационализирующая и ускоряющая этот процесс, которая носит название: … (выбрать)
| - эвристическая технология;
- инновационный поиск;
- предпроектный анализ;
- библиографический поиск;
- системный анализ.
|
66. Суть методики предпроектного анализа в средовом дизайне заключается в … (дать определение)
| в расчленении процесса исследования предлагаемой дизайнеру ситуации на ряд этапов, самостоятельных по целям и результатам работы.
|
67. Первый этап предпроектного анализа составляет … (выбрать)
| - встреча с заказчиком;
- уточнение проектного задания;
- определение сроков выполнения и стоимости проектных работ;
- знакомство с ситуацией;
- корректировка технико-экономических показателей объекта.
|
68. Второй этап предпроектного анализа заключается в … (выбрать)
| - постановке проектной проблемы;
- уточнении проектного задания;
- определении сроков выполнения и стоимости проектных работ;
- знакомстве с ситуацией;
- корректировке технико-экономических показателей объекта.
|
69. Третий этап предпроектного анализа включает …
| - постановку проектной проблемы;
- уточнение проектного задания;
- выбор «тем» возможных проектных решений;
- знакомство с ситуацией;
- корректировку технико-экономических показателей объекта.
|
70. Последний этап предпроектного анализа завершается …
| - формулированием проектной проблемы;
- утверждением проектного задания;
- выбором «тем» возможных проектных решений;
- формулированием дизайн-концепции;
- утверждением технико-экономических показателей объекта.
|
71. Контекст будущего средового объекта, дизайнерская идея его формирования, принцип организации архитектурного пространства и эстетические характеристики, в совокупности являются … (выбрать)
| - заданными качествами проектируемого объекта;
- второстепенными условиями выработки дизайн концепции;
- внешними проявлениями дизайн-концепции;
- случайными обстоятельствами проектной задачи;
- предпосылками выработки дизайн-концепции;
|
72. Выбор окончательной художественной драматургии средового образа (через контраст, согласие или подчинение) производится автором путем … (выбрать)
| - случайной выборки;
- репрезентативного опроса;
- интервьюирования заказчика;
- сравнения вариантов;
- обсуждения с коллегами.
|
73. Качество и оригинальность композиции в средовом дизайне наиболее объективно могут быть оценены через мнение … (выбрать)
| - специалистов-профессионалов;
- средств массовой информации;
- массового потребителя;
- директивных органов;
- выборных структур.
|
74. Теория поиска новаторских решений в средовом дизайне опирается на следующие известные методы: (убрать лишнее)
| - метод инверсии;
- метод конвергенции;
- метод построения дерева целей;
- метод типологических матриц;
- метод эвристических аналогий.
|
75.Метод инверсии в средовом дизайне основан на … (выбрать)
| - преодолении стереотипов проектного мышления;
- создании целого из не совмещающихся частей;
- ранжировании и классификации отдельных характеристик будущего объекта
- перестановке слагаемых, изменении точки зрения на проектируемый объект;
- разложении проектной задачи на самостоятельные этапы.
|
76. Метод построения «дерева целей» в средовом дизайне основан на … (выбрать)
| - преодолении стереотипов проектного мышления;
- создании целого из не совмещающихся частей;
- ранжировании и классификации отдельных характеристик будущего объекта
- перестановке слагаемых, изменении точки зрения на проектируемый объект;
- разложении проектной задачи на самостоятельные логические этапы.
|
77. Метод построения типологических матриц в средовом дизайне основан на … (выбрать)
| - преодолении стереотипов проектного мышления;
- создании целого из не совмещающихся частей;
- ранжировании и классификации отдельных характеристик будущего объекта
- перестановке слагаемых, изменении точки зрения на проектируемый объект;
- разложении проектной задачи на самостоятельные этапы.
|
78. Метод эвристических аналогий в средовом дизайне основан на … (выбрать)
| - преодолении стереотипов проектного мышления;
- создании целого из не совмещающихся частей;
- ранжировании и классификации отдельных характеристик будущего объекта
- перестановке слагаемых, изменении точки зрения на проектируемый объект;
- разложении проектной задачи на самостоятельные этапы.
|
79.Главная цель предпроектного анализа в проектировании средовых объектов – это … (дать определение)
| преобразовать условия и задачи в принципы ее решения, создать из описания потребности модель материально-пространственного объекта, удовлетворяющего эту потребность.
|
80. Главная цель второй стадии – стадии становления проектных предложений в средовом дизайне – это … (дать определение)
| -_____________________________________
______________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
|
81. Средства проверки и исправления полученных проектных разработок включают: … (выбрать)
| - инструменты эстетического контроля;
- инструменты архитектурной графики;
- инструменты нормоконтроля;
- приемы и способы изображения объектов;
- приемы и способы корректировки проектного решения;
- приемы и способы линейной фиксации трехмерных средовых объектов.
|
82. Методология проектного анализа, т.е. набор эмпирических советов и правил, позволяющих проектировщику выявить недостатки проектного решения, включает: … (убрать лишнее)
| - отстранение от проекта;
- сравнение с аналогами;
- общественное обсуждение;
- сопоставление с исходным замыслом;
- анализ формальных качеств;
- выбор способов улучшения;
|
83. Составление обобщенных композиционных схем преследует цель … (дать определение)
| - избавиться от накапливающихся по ходу работы ошибок и искажений и проясняет автору положительные и спорные стороны его идеи
|
84. Составляя условные схемы взаимосвязей композиционных элементов проектируемого объекта, архитектор-дизайнер, как правило, разделяет их на три содержательных уровня: (заполнить пробелы)
| - общий акцентно-доминантный строй объекта
- композиционные системы отдельных деталей или фрагментов
|
85. При разработке схемы масштабной координации проектируемого объекта, дизайнер, как правило, составляет карты масштабных представлений отдельно для … (заполнить пробелы)
| для пространственной ситуации и
для предметного наполнения среды
|
86. При составлении условных моделей различных визуальных составляющих средового объекта их реальные характеристики заменяются … (выбрать)
| - цифровыми параметрами;
- субъективными ощущениями;
- графическими символами;
- качественным описанием;
- звуковыми символами;
- трехмерными аналогами.
|
87. Преобразование реального проектируемого объекта в ряд абстрактных моделей, со своим специфическим содержанием позволяет автору … (закончить мысль)
| автору разложить систему образующих объект впечатлений на ряд самостоятельных подсистем, установив их действенность в создании конечного дизайнерского образа.
|
88. Гармоничность проектируемого средового объекта – это … (дать определение)
| противопоставленное неорганизованности, хаосу непротиворечивое единство сливающихся в ансамбль впечатлений от слагаемых композиции. Эта категория означает отсутствие в поле зрения элементов и деталей, раздражающих глаз, «выбивающихся» из ансамбля.
|
89. Количество принципов гармонизации, используемых при уточнении и корректировке средовых композиций, составляет … (выбрать)
| - 4;
- 5;
- 7;
- 9;
- неограниченное число.
|
90. Принцип «повторяемости свойств» при гармонизации средовой композиции означает … (дать определение)
| введение какого-либо признака целого – цвета, конкретной формы и пр. – в его основные элементы
|
91. Принцип «соподчинение частей» при гармонизации средовой композиции означает … (дать определение)
| выделение главных, второстепенных и дополнительных и нейтральных элементов
|
92. Принцип «соразмерности» при гармонизации средовой композиции означает … (дать определение)
| Выстраивание рядов, уточнение пропорций
|
93. Принцип «уравновешенности» при гармонизации средовой композиции означает … (дать определение)
| условное «равновесие» разных фрагментов общей картины относительно осей композиции
|
94. Принцип «единства визуальной организации» при гармонизации средовой композиции означает … (дать определение)
| Синтез принципов соподчинения, соразмерности, уравновешенности, повторяемости свойств
|
95. Критерием гармоничности композиционного решения средового объекта является … (выбрать)
| - мнение специалистов-профессионалов;
- оценка средств массовой информации;
- эмоциональное восприятие зрителя;
- данные объективного анализа;
- соответствие общепринятым канонам.
|
96.Приемы принципиального преобразования композиционной структуры средового ансамбля включают … (убрать лишнее)
| - внесение в композицию нескольких новых доминант;
- внесение в композицию новой доминанты;
- внесение в композицию системы акцентных элементов;
- обогащение ранее сложившейся композиционной системы;
- деформация известных образных и тектонических конструкций;
- трансформация известных образных и тектонических конструкций;
|
97. Применение для принципиального преобразования проектного решения приема «внесение новой доминанты» означает … (дать определение)
| к сложившейся системе элементов добавляется новый, превосходящий по силе и значимости все существующие, «забивающий» их воздействие и потому перестраивающий весь порядок композиционных соподчинений.
|
98. Применение для принципиального преобразования проектного решения приема «внесение системы акцентов» означает … (дать определение)
| Объединение совокупности объектов или пространств с разными эмоционально-художественными характеристиками
|
99. Применение для принципиального преобразования проектного решения приема «обогащение сложившейся композиционной системы» означает … (дать определение)
| - внесение новых пластических элементов вместо старых, изменение цвета, использование ландшафтных включений и т. д.
|
100. Применение для принципиального преобразования проектного решения приема «деформация известных образных и тектонических структур» означает … (дать определение)
| волевому изменению могут подвергаться разные признаки исходной формы: пропорции, силуэт, соотношения материалов, тектонические связи. (чтобы расшатать отношение зрителя к привычному)
|
101. Источниками оригинальности и неповторимости облика средового объекта могут быть … (выбрать)
| - новизна дизайн-концепции;
- формальная оригинальность;
- качество образования автора;
- научный анализ проблемы;
- эрудиция, знание аналогов;
- культурные и этнические традиции.
|
102. Содержательная самобытность композиционного решения средового объекта означает … (дать определение)
| Источник оригинальности средового объекта, вытекающий из свежести и новизны дизайн-концепции
|
103. Формальная оригинальность композиционного решения средового объекта означает …(дать определение)
| Источник оригинальности средового объекта, который зависит от фантазии, вкусов и мастерства автора, от культуры и требований/терпимости заказчика, а также от социального контекста проектирования
|
104. Правильность композиционного решения проектируемого средового объекта должна найти подтверждение на следующих содержательных уровнях … (заполнить пробелы)
| - Тектоническая структура
- Ассоциативный анализ
- Стилистические характеристики
|
105.Ассоциативный анализ композиции средового объекта подразумевает … (дать определение)
| выявляющие образные источники конкретных визуальных предложений.
|
106. Стилистические характеристики проектируемого средового объекта отражают … (дать определение)
| в системе присущих (присвоенных) среде образов специфические отпечатки времени, личностных и коллективных отношений к общественному и архитектурно-градостроительному контексту.
|
107. Эмоциональная структура восприятия средового объекта или комплекса может строиться … (выбрать)
| - на контрастах;
- на нюансах;
- на статике;
- на динамике;
- во времени;
- в пространстве.
|
108. Главный мотив деятельности художника, проектировщика, дизайнера среды … (выбрать)
| - разрушение норм и правил, поиск нового, неизвестного;
- успешная реализация полученных профессиональных навыков;
- наиболее полное удовлетворение собственных авторских амбиций;
- получение максимального вознаграждения за свою профессиональную деятельность;
- стремление занять желаемое положение в структуре общества.
|
109. Совокупность социально-бытовых требований к типу жилой среды формируется … (выбрать)
| - технико-экономическими ресурсами общества;
- санитарно-гигиеническими нормами;
- уровнем доходов проживающих;
- образом жизни человека или группы людей;
- социальным статусом проживающих.
|
110. К важнейшим факторам организации жилой среды относятся … (выбрать)
| - длительность пребывания;
- степень коллективности использования;
- уровень развития строительной техники;
- статус населенного пункта;
- технико-экономические ресурсы общества
- культурные и этнические традиции.
|
111. Важнейшим свойством жилой среды, отражающим стремление каждого человека или семьи к полноте и многогранности проявлений личной жизни, является … (закончить фразу)
| Гибкость, многовариантность использования жилого пространства – при внешней предопределенности его назначения –
|
112. Процесс проектного формирования жилой среды включает следующие этапы: … (убрать лишнее)
| - определение конструктивной схемы жилища;
- локализация функциональных полюсов деятельности;
- соединение первичных функциональных блоков в пространственные системы;
- художественная проработка отдельных помещений и их групп;
- формирование и уточнение эмоционального климата жилища.
|
113.Масштаб жилой среды может быть выражен следующими категориями … (продолжить)
| - Меньше человека
- такие, как человек
- больше человека
|
114. Доминантой формирования композиции жилого интерьера является … (выбрать)
| - оборудование и мебель;
- инженерные коммуникации;
- жизненные процессы;
- строительные конструкции;
- отделочные материалы.
|
115. Функциональные причины архитектурно-дизайнерской адаптации жилой среды, сводятся к следующим вариантам модификации жизненно-бытовых процессов: … (заполнить)
| -ежедневные бытовые деформации;
- эпизодические трансформации жизненного уклада;
- сезонные изменения;
- кардинальные изменения образа жизни;
-спонтанное длительное преобразование образа жизни.
|
116. Задачи адаптации жилой среды решаются следующими приемами проектной организации: … (заполнить)
| - специализация;
- универсализация;
- художественно ориентированное пространство;
- трансформируемое пространство.
|
117. Тенденции художественно-дизайнерского формирования оборудования таковы: … (убрать лишнее)
| - маскировка оборудования;
- акцентирование оборудования;
- упрощение оборудования;
- декорирование оборудования;
- абсолютизация оборудования;
- блокирование оборудования;
- комбинирование оборудования.
|
118. Особенность композиционного построения жилой среды заключается … (закончить фразу)
| - в примерном равенстве композиционных ролей пространственных и предметных компонентов жилой среды.Композиционные связи не однозначны.
Предметное наполнение выступает наряду с декором архитектурного происхождения как основа выразительности ее облика
|
119. Современные проектные решения оборудования жилой среды характеризуются следующим … (выбрать)
| - использование новых материалов;
- использование новых конструктивных решений;
- возникновение новых стилевых решений;
-индивидуализация проектных решений;
- универсализация и унификация массового производства;
- упрощение деталировки и отделки изделий.
|
120. Уникальной художественной особенностью средовых объектов жилого назначения является … (выбрать)
| - переплетение стилевых предпочтений разных потребителей;
- необязательность стилевого единства в жилой среде;
- зависимость стилевых решений от уровня образования потребителей;
- зависимость стилевых решений от этнической принадлежности потребителей;
- зависимость стилевых решений от уровня доходов потребителей,
|
121. Среда общественных зданий и сооружений призвана … (закончить определение)
| - создавать комплекс материально-физических возможностей для реализации разных форм общения и обслуживания
|
122.Формирование среды общественного назначения определяется следующими группами факторов … (выбрать)
| - функциональные требования;
-инженерно-конструктивные требования;
- технико-экономические требования;
- эмоционально-психологические требования;
- санитарно-гигиенические требования;
- социальные требования.
|
123.Совокупность функциональных требований к среде общественного назначения определяет … (закончить формулировку)
| - все многообразие предметно-пространственных общественных структур
|
124. Совокупность эмоционально-психологических требований к среде общественного назначения определяет … (закончить формулировку)
| Эмоциональное содержание среды(уточняет, облагораживает эмоционально-масштабные ощущения)
|
125. Основной задачей архитектора-дизайнера при проектировании среды общественного назначения является обеспечение … (выбрать)
| - экономичности и прибыльности процесса;
- оригинальности и неповторимости процесса;
- демократичности и справедливости процесса;
- эффективности и рациональности процесса;
- контролируемости и управляемости процесса.
|
126.Объемно-пространственная композиция объектов и систем общественного назначения отличается … (выбрать)
| - устойчивостью;
- сложностью;
- непредсказуемостью;
- изменчивостью;
- случайностью.
|
127. Ведущим масштабным ориентиром композиционных построений в среде общественного назначения является … (закончить)
| - сообщество, группа людей («противостоящие группы»)
|
128.Функциональная структура среды общественных объектов делится на следующие значительные зоны … (закончить)
| предназначенную для посетителей (зрителей, покупателей, учеников в школе и т.д.), которая реализует основную функцию, и вспомогательную, призванную обслуживать первую
|
129. «Среда-состояние» в объектах общественного назначения – это … (дать определение)
| -стабильное многократное использование пространств и интерьеров для заранее известных, предусмотренных задачами проектирования функционально-художественных целей, предопределенных назначением (административное, школьное, торговое здание).
|
130. «Среда-событие» в объектах общественного назначения – это … (дать определение)
| - явление эпизодическое, она возникает в границах пространственных ситуаций среды любого назначения при проведении разного рода временных мероприятий (фестивали, ярмарки, праздники, парады
|
131. Тенденция «театрализации» пространств общественного назначения проявляется в форме … (закончить фразу)
| - яркости, условности, гипертрофированной выразительности ее проявлений.(внедрение сценографических технологий)
|
132. Тенденция «универсализации» пространств общественного назначения проявляется в форме … (закончить фразу)
| - «сращивание» в одном пространстве разнородных исходных функций
|
133. Главным признаком объектов и систем городской среды является … (выбрать)
| - физические размеры;
- наличие ландшафтных компонентов;
- наличие транспорта;
- совмещение разных функций;
- присутствие большого числа людей.
|
134. Ландшафт и город, образующие единую городскую среду предназначены … (дать определение)
| - ____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
|
135. Высшая форма организации городской среды, так называемые «большие системы» подразделяются на: … (выбрать)
| - многоярусные;
- протяженные;
- цельные;
- расчлененные;
- одноуровневые;
- компактные.
|
136. Архитектурно-дизайнерские методы формирования больших городских систем имеют следующие особенности: … (указать)
| - ____________________________________
_____________________________________
- ____________________________________
_____________________________________
|
137. Ведущий масштабный ориентир городской среды – это… (закончить)
| - ____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
|
138. Статический тип восприятия объектов и систем городской среды основан на … (дать определение)
| - последовательном перечислении и сложении в общее представление множества единичных «картинок», описывающих окружающий наблюдателя мир фактически с одной и той же точки зрения
|
139. Динамический тип восприятия объектов и систем городской среды основан на … (дать определение)
| - ликвидация истинных представлений о геометрии нашего окружения (главным при восприятии стал все время меняющийся передний план, то, что по сторонам дороги, воспринимается мельком)
|
140. Носителями контекстуального содержания в городской среде являются … (выбрать)
| - жилые дворы и улицы;
- городские улицы;
- городские площади;
- общественные центры жилых районов;
- крупные городские ансамбли.
|
141.Основная форма существования и восприятия городской среды выражается в понятии «контекст», под которым понимают … (дать определение)
| - целое есть видимое постоянство суммы все время меняющихся динамичных по существу слагаемых
|
142.. Социально-организационные изменения городской среды включают: … (заполнить)
| - ____________________________________;
- ____________________________________;
- ____________________________________;
- ____________________________________.
|
143. Организационно-технические изменения городской среды включают: … (заполнить)
| - ____________________________________;
- ____________________________________;
- ____________________________________;
- ____________________________________.
|
144. Комплексное формирование городских средовых объектов и систем в настоящее время в основном направлено на … (выбрать)
| - обеспечение наилучшей управляемости;
- поддержание нормального качества среды;
- решение транспортных проблем;
- оптимизацию размещения инженерных коммуникаций;
- достижение наивысших экономических показателей.
|
145. Главным отличием среды производственных объектов и комплексов от всех других типов среды, является … (выбрать)
| - физические размеры объектов;
- геометрическая форма объектов;
- насыщенность инженерными системами;
- вредное воздействие на человека;
- наличие большого числа работников.
|
146. Ведущим масштабным ориентиром на всех уровнях организации процесса производства является… (закончить)
| - ____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
|
147. Основным содержанием эстетического конфликта в среде производственных зданий и комплексов является противопоставление … (выбрать)
| - старое и новое;
- бесформенное и структурированное;
- человек и машина;
- управляющий и работник;
- статичное и динамичное.
|
148. Для преодоления идейно-эстетического конфликта «человек-машина» в производственной среде дизайнеры используют … (закончить)
| Переключение центра тяжести осн. впечатлений с позиции «машина побеждает» на «создано человеком, подвластно ему».1) выявление рационального начала. 2) приведение визуальных характеристик машин в соответствие с «идейными» для человека представлениями: а) о должном масштабе и цветовом климате; б) об ожидаемой тектонике машинного мира
|
149. Гуманизация среды производственных объектов и комплексов ведется по следующим направлениям: … (убрать лишнее)
| - совершенствование дизайна оборудования
- обеспечение безопасности работающих;
- внедрение достижений эргономики;
- использование ландшафтных элементов;
- разработка улучшенной спецодежды.
|
150. Пространственный дизайн производственных объектов выстраивается с учетом … (заполнить)
| - ____________________________________;
- ____________________________________;
- ____________________________________.
|
151. Архитектурный дизайн производственной среды по отношению к технологическим процессам … (выбрать)
| - доминирует;
- равноправно взаимодействует;
- вторичен;
- нейтрален;
- активно противостоит.
|
152. Ландшафтные элементы в среде производственных объектов используются как … (убрать лишнее)
| - средство гуманизации среды;
- средство снижения концентрации вредностей;
- средство психологической разгрузки;
- средство контроля качества среды;
- средство обогащения композиции;
- элемент фирменного стиля.
|
153. Цветовые решения внутренней среды производственных объектов обусловлены … (выбрать)
| - особенностями технологии;
- сложившейся традицией;
- мнением трудового коллектива;
- вкусами владельца предприятия;
- рекомендациями органов управления.
|
154. Художественно-дизайнерское решение предзаводской площади – как контактно-стыковой зоны взаимодействия городской и производственной среды должно отвечать следующим требованиям: … (убрать лишнее)
| - формировать образ предприятия;
- организовывать доступ на предприятие;
- создавать условия для отдыха и общения;
- служить для проведения культурно-массовых мероприятий;
- обогащать городскую среду;
- обеспечивать информацию и рекламу.
|
155. Перспектива развития среды производственных объектов и комплексов связана с … (выбрать)
| - расширением территории;
- усложнением оборудования;
- автоматизацией производства;
- экономией ресурсов;
- увеличением числа работников;
- уменьшением выпуска продукции.
|
156.Влияние функциональных и художественно-дизайнерских элементов производственной среды на другие типы средовых объектов выражается в форме … (выбрать)
| - заимствования и подражания;
- частичного копирования;
- использования отдельных элементов;
- безразличия и игнорирования;
- противопоставления и конфронтации.
|
157. Интегральные средовые системы отличаются от прочих типов средовых систем рядом характерных признаков:
(перечислить)
| а) каждая из них охватывает строго определенные области деятельности;
б) все четыре сферы имеют долгую историю развития, позволяющую проследить специфику их «работы» и особенности становления и прогнозировать отдельные направления их визуальной организации.
в) в них участвуют все возможные средства визуализации средового процесса;
|
158. Особенностями транспорта как интегральной формы среды является … (перечислить)
| а) почти однозначно определяется системой технологических требований;
б) вообще живет и развивается по собственным законам;
в) ___________________________________
_____________________________________;
г) ___________________________________
_____________________________________;
|
159. Основой эстетического содержания всех форм архитектурно-дизайнерской организации транспортной среды является … (закончить)
| - ____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
|
160. Характерным признаком военных средовых структур является … (выбрать)
| - наличие собственной инфраструктуры;
- выполнение специфических целей;
- визуальная детерминированность;
- обособленность от остального общества;
- существование внутренней иерархии.
|
161.Особенностями внутренней организации военных средовых структур являются: (перечислить)
| а) ___________________________________;
б) ___________________________________;
в) ___________________________________;
г) ___________________________________;
д) ___________________________________;
е) ___________________________________.
|
162. Функциональной направленностью военных средовых структур в мирное время, определяющей их художественно-эстетические характеристики является … (закончить)
| - ____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
|
163. Главная цель существования среды религиозных объектов и комплексов … (закончить)
| - ____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
|
164. Художественно-дизайнерское решение архитектурной среды религиозных объектов направлено на … (закончить)
| - ____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
|
165. Функциональное и композиционное решение религиозных средовых объектов характеризуется следующими признаками: (перечислить)
| а) ___________________________________;
б) ___________________________________;
в) ___________________________________;
|
166. Двойственность функциональной направленности среды медицинских учреждений выражается в одновременном существовании … (закончить)
| - ____________________________________
_____________________________________;
- ____________________________________
_____________________________________;
|
167. Отличие среды медицинских учреждений от других интегральных форм среды заключается в … (выбрать)
| - характере связей с обществом;
- номенклатуре средовых компонентов;
- отношениях внутри сообщества;
- иерархическом построении;
- наличии устойчивых ритуалов.
|
168. Главной задачей дизайнеров при проектировании среды медицинских объектов является (закончить)
| - ____________________________________;
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
|