Для начала исследуем случай с тремя простыми измерениями. Для большей наглядности рассмотрим пример учёта объёма продаж автомобилей. Структура многомерного куба будет включать в себя следующие объекты:
- Один показатель: число проданных автомобилей,
- Три измерения:
- менеджеры по продажам (ось oM),
- модели автомобилей (ось oC),
- временное измерение с единицей “месяц” (ось oT).
Рис. 1 Трёхмерный OALP-куб с простыми измерениями; стрелки показывают направление агрегации.
Для получения агрегированных значений в разрезе менеджеров и месяцев мы должны просуммировать первоначальные значения показателей по всем моделям для каждой комбинации менеджеров и месяцев. На рис.1 направление агрегирования обозначено стрелкой 1. Можно представить, что агрегированные таким образом значения показателей располагаются на плоскости (oM, oT)