program Project1;
Uses
Forms,
Unit1 in 'Unit1.pas' {Form1};
{$R *.res}
Begin
Application.Initialize; // инициализация приложения
Application.CreateForm(TForm1, Form1); // создание формы
Application.Run; // цикл обработки сообщений –
// запуск выполнения приложения
End.
Текст главной программы НЕ следует без необходимости изменять!
Формы – это основа визуального программирования в Delphi. Редактор форм позволяет размещать на форме необходимые компоненты, изменять их размеры, выравнивать компоненты и многое другое.
В проекте Project1 форма не содержит компонентов (смотри рисунок 5.2) и называется Form1. Форма Form1 – это главное окно приложения Windows, формируемого Delphi на основе проекта Project1.
Файл Unit1.dfm – это двоичный файл описания параметров формы и расположенных на ней компонентов.
Текстовое представлении Unit1.dfm:
Object Form1: TForm1
Left = 398
Top = 105
Width = 552
Height = 420
Caption = 'Form1'
Color = clBtnFace
Font.Charset = DEFAULT_CHARSET
Font.Color = clWindowText
Font.Height = -11
Font.Name = 'MS Sans Serif'
Font.Style = []
OldCreateOrder = False
PixelsPerInch = 96
TextHeight = 13
End
Из описания видно, что форма Form1 – объект класса TForm1, а значит, является визуальным компонентом Delphi.
Модуль Unit1 (рисунок 5.4) в интерфейсной части содержит описание класса TForm1, наследуемого от базового класса TForm, и описание единственного объекта этого класса – формы Form1. Так как форма не содержит компонентов, то и класс TForm1 не содержит ни данных, ни методов. Часть реализации модуля Unit1 первоначально также пуста.
Проект Project1 можно выполнить,выбрав в меню Run команду Run. Результат выполнения – главное окно приложения – будет находиться на экране, пока Пользователь ни нажмет кнопку его завершения.
Как изменится описание класса формы, и что добавится в реализацию модуля рассмотрим при конструировании приложения Delphi.
Рисунок 5.4 – Модуль Unit1
5.2 Конструирование простого приложения
В качестве примера рассмотрим разработку приложения Калькулятор.
Главное окно приложения Калькулятор должно содержать два поля для ввода операндов и одно поле для вывода результата.
Калькулятор должен выполнять четыре основные операции: сложение, вычитание, умножение и деление. Для выполнения этих операций необходимо разместить в окне приложения четыре кнопки с символами соответствующих операций.
Необходимо предусмотреть кнопку очистки всех полей, а также кнопку выхода из программы.