- Цель анализа сформулирована четко и осмысленно.
- Программа наблюдения поставлена путем расчленения цели. В ходе анализа имеет место движение к поставленной цели в соответствии с программой.
- В процессе анализа выделяются составные части урока - этапы или дидактические моменты, определяются, какой из них в зависимости от ТДЦ урока является типообразующим, а какие будут условиями его эффективного осуществления.
- Дается характеристика микроструктуры каждого этапа, а выполнение дидактической его задачи рассматривается через взаимодействие задач составляющих каждого типа: СУМ-МО-ФОПД.
- Выполнение ТДЗ данного этапа связывается с выполнением ТДЗ последующих этапов и достижением ТДЦ урока.
6. Анализируются системообразующие связи урока:
ТДЦ-ТДЗ этапа, ТДЗ одного этапа - ТДЗ другого этапа.
7. Определяется, как в силу воздействия этапов друг на друга образуется конечный результат урока и по нему оценивается эффективность.
8. Рассматривается на основе изучения последовательной связи этапов путь развития урока.
|
|
9. Определяется место и роль урока в разделе и теме.
10. Морфология, структура, функционирование урока, его конечный результат исследуются в связи с целью посещения урока и программой наблюдения.
11. Выводы и оценка качества проведения урока осуществляются, исходя из его конечного результата.
12. Формируются конкретные предложения по устранению педагогом обнаруженных в ходе анализа недостатков, указывающих пути и время их исправления, а также повторной проверки.