Определение напряжений изгиба и кручения

Предположительно устанавливают опасные сечения, исходя из эпюр изгибающих и крутящих моментов, размеров сечений вала и концентраторов напряжений. На эскизе вала указывают опасные сечения, для которых будет выполняться расчет. Например, у вала изображенного на рис. 2.1, опасным является сечение I-I в месте контакта со ступицей колеса, так как здесь действуют наибольший изгибающий момент и крутящий момент; диаметр вала близок к наименьшему и имеет шпоночный паз.

Для выбранного сечения определяют

напряжения изгиба sи= и напряжения кручения tк= ,

где М-изгибающий момент в опасном сечении, Hм; М= ;

W-осевой момент сопротивления сечения в мм ;

W p -полярный момент сопротивления сечения вала.

Для круглого сечения диаметром d: W=0,1´d ; W p= 0,2´d .

Для полого сечения с полостью диаметром d0:

W=0,1´d (1- ); W p =0,2´d (1- ).

Для сечения вала со шпоночным пазом:

W=0,1´d - ; W p= 0,2´d - .

Для шлицевого вала:

W= ; W p = ,

где d - диаметр вала, мм; b - ширина (шлица) паза, мм; t - глубина паза на валу, мм; z - число шлицев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: