Познание
| Учение
|
Открываются объективно новые знания
| Познается познанное (субъективно новое)
|
Путь познания длителен
| Ускоренный темп познания и индивидуального продвижения
|
Путь проб, ошибок и заблуждений
| Специально организованный процессе с продуманной методикой и технологией
|
Процесс познания сложен и противоречив
| Процесс познания педагогизирован и адаптирован в соответствии с возрастными особенностями личности
|
Многое познается непосредственно
| Многие знания приобретаются опосредованно
|
Практика - источник и критерий истины
| Практика - способ закрепления и применения знаний
|
Умения и навыки приобретаются самопроизвольно, в процессе научного поиска
| Умения и навыки вырабатываются целенаправленными упражнениями
|
Взаимодействие обучающего и обучаемого не предполагается, но может иметь место (развитие научных школ, коллективные исследования и др.)
| Познание происходит в процессе непосредственного или опосредованного взаимодействия обучающего и обучаемого
|
Организация знаний исследователя соответствует логике конкретной науки и исследовательской деятельности
| Организация знаний обучаемого соответствует логике учебного предмета, отражающего конкретную научную область
|
От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике - таков диалектический путь познания истины. (М. В. Ломоносов, В. И. Ленин)