ü в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;
ü в процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идёт мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний
ü каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;
ü повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;
ü отпадает необходимость в сдерживании темпа продвижения одних и в понукании других учащихся, что позитивно сказывается на Микроклимате в коллективе;
ü формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;
ü обсуждение одной информации с несколькими сменными партнёрами увеличивает число ассоциативных связей, что обеспечивает более прочное усвоение.
Варианты работы в парах
o статическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями «учитель» — «ученик»; так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимного расположения;
o динамическая пара: выбирают четверых учащихся и готовят одно задание, но имеющее четыре части; после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды с каждым партнёром, причём каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т. п., то есть включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарищей;
o вариационная пара, в которой каждый член группы получает своё задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.
Определено, что когда человек обучает других, он запоминает до 95% изучаемого.
Модуль- целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения им. |