Технология модульного обучения

Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, ин­тегрируя в себе всё то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Наиболее полно основы модульного обучения разработаны и изложе­ны П. Ю. Цявичене.

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с помощью) достигает конкретных целей в процессе работы с модулем. Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, обеспечивая при этом входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем осуществлять управление учением.

Содержание обучения представляется в закономерных самостоятельных комплексах (информационных боках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.

Дидактическая цель формулируется для обучаемого и содержит в себе не только указание на объём знания, но и на уровень его усвоения.

Модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с учащимися, дозировать помощь, изменить формы общения учителя и ученика.

Технология проектной деятельности

Д. Дьюи сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную деятельностьученика с учетом его личных интересов и целей. Его последователь У. Х. Килпатрик стал основоположником метода проектов, разработанного на этой основе. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо:

Ø поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни;

Ø применитъ для ее решения определенные знания и умения, как имеющиеся, так и приобретенные в процессе достижения поставленной цели;

Ø получить в итоге реальный результат.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике.

Внутренний результат: опыт деятельности, соединит в себе знания и умения компетенции и ценности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: