Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе всё то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Наиболее полно основы модульного обучения разработаны и изложены П. Ю. Цявичене.
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с помощью) достигает конкретных целей в процессе работы с модулем. Педагог разрабатывает программу, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, обеспечивая при этом входной и промежуточный контроль, позволяющий ученику вместе с учителем осуществлять управление учением.
Содержание обучения представляется в закономерных самостоятельных комплексах (информационных боках), усвоение которых осуществляется в соответствии с целью.
Дидактическая цель формулируется для обучаемого и содержит в себе не только указание на объём знания, но и на уровень его усвоения.
Модули позволяют перевести обучение на субъект-субъектную основу, индивидуализировать работу с учащимися, дозировать помощь, изменить формы общения учителя и ученика.
|
|
Технология проектной деятельности
Д. Дьюи сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную деятельностьученика с учетом его личных интересов и целей. Его последователь У. Х. Килпатрик стал основоположником метода проектов, разработанного на этой основе. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо:
Ø поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни;
Ø применитъ для ее решения определенные знания и умения, как имеющиеся, так и приобретенные в процессе достижения поставленной цели;
Ø получить в итоге реальный результат.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить на практике.
Внутренний результат: опыт деятельности, соединит в себе знания и умения компетенции и ценности.