♦ нормативные;
♦ организационно-административные:
♦ организационно-стабилизирующие,
♦ распорядительные,
♦ методы стимулирующего воздействия;
♦ педагогические;
♦ социально-психологические;
♦ экономические;
♦ психологические.
Образовательное учреждение как объект управления и руководства
Образовательное учреждение - социальный институт, общественно-государственная или частная система, призванная удовлетворять образовательные запросы общества, личности и государства.
Структура образовательного учреждения | |||||||
Программно-методическое обеспечение | Материальная база | ||||||
• финансы | |||||||
• учебные планы • программы • учебники • учебно-методические комплекты | • территория • кабинеты • оборудование • библиотека • спортсооружения • мастерские • столовая • актовый и кинозал и т. д. | ||||||
Учащиеся | Кадры | ||||||
и детские коллективы | • администрация • педагоги и сотрудники • вспомогательные штаты: учебно-вспомогательные, технические | ||||||
Принципы руководства
|
|
□ целостного взгляда на человека;
□ уважения и доверия к человеку;
□ индивидуального подхода и личного стимулирования;
□ обогащения и обновления работы учителя;
□ постоянного повышения квалификации;
□ сотрудничества (партисипативности);
□ коллективного принятия решений и делегирования членам коллектива от дельных управленческих функций;
автономизация.
Руководитель в системе управления
Руководитель в школе - администратор, учитель, воспитатель, общественный деятель, организатор.