«Профилактика. Реабилитация».
1. Тема « Профилактика. Реабилитация ».
2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие.
3. Значение темы:
В связи с ухудшением состояния здоровья населения перед здравоохранением стоит первостепенная задача – сохранить и укрепить здоровье нации. Для этого необходимо знание современных подходов к профилактике.
4. Цели обучения:
- общая:
Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
- общекультурными:
способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
способностью и готовностью проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);
- учебная:
Знать:
– Определения понятий профилактика, диспансеризация.
– Виды профилактики.
– Диспансерные группы.
– Роль первичной профилактики в формировании навыков здорового образа жизни.
– Определения понятия реабилитация и основные ее организационные этапы.
Уметь:
– Формировать план профилактической работы.
– Представить схемы этапов реабилитации.
Навыки:
– Определения групп диспансерного наблюдения и этапов реабилитационного процесса.
5. План изучения темы: