Деньги – особый товар выпол-щ роль всеобщего эквивалента измер-го стоимость др тов и опосредняющего их обмен.
Эволюция: - товарные; бумажные; электронные.
Впервые появились в Китае в 8 веке. В РБ деньги появились в 17-18вв. В 20веке развивались кредитные деньги. Бумажные используются для наличных расчетов, вводятся в обращение РБ по решению правительства. Свои бумажные деньги РБ выпустила в 1994году.
В 2002 году была деноминация 1000/1.
В широком смысле деньги-все финн.активы, которые обладают ликвидностью (нал., счета, ценные бумаги)
В узком -финансовые активы, которые обладают абсолютной ликвидностью, если их модно разменять с нулевыми затратами.
Функции денег:
-ср-ва обращения (купля-продажа товаров)
-мера стоимости (Д выраж-т и измен-т стоимсть всех др товаров)
-ср-ва платежа (выплата з/п, налоги…)
-ср-ва накопления (хранение с тем, чтобы быть использованными в буд.)
-мировые деньги (конвертируемая валюта, как долл. и евро)
6.2 Сущность политики распределения. Каналы распределения товаров.
|
|
Канал распределения – совокуп-ть фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Длина канала определяется числом независимых посредников
Ширина каналов товародвижения характеризуется числом независимых участников на каждом уровне.
канал нулевого уровня (прямой маркетинг) - нет промежуточных уровней, он состоит только из фирмы-производителя и конечного потребителя.
*Выбор канала распределения:
• охват рынка"; интенсивном распределении; повседн спроса - выборочном (селективном) электротовары, (эксклюзивном) авто
• целесообразность оптимизации затрат,
• необходимость осуществления контроля за передвижением товара от производителя к потребителю.
• целесообразность оказания потребителю дополнительных услуг;
• необходимость ускоренной доставки товаров к местам их продажи;
• возможности увеличения емкости целевого рынка и др.
*Прямые каналы распределения.
Факторы:
• потребители сконцентрированы в одном районе
• цена на товар постоянно меняется
• изготовляются узкоспециализированные изделия, поэтому необходимы прямые контакты
• изготовляется сложное оборудование и желательно проводить его монтаж у потребителя самому производителю;
• продукция производится на основе заказов потребителей.
Формы: • собственные сбытовые филиалы; склады готовой продукции у потребителя; собственные сбытовые конторы; оптовые базы, созданные непосредственно при производителях; свою розничную сеть; внемагазинную торговлю.
|
|
Осуществляя прямые продажи, фирма создает собственный управленческий персонал, • торговые агенты;• коммивояжеры;• контакторы;• торговые консультанты;• инженеры по сбыту;• представители на местах;• агенты по услугам;• маркетинговые агенты.
Косвенные каналы: Среди особенностей косвенных каналов распределения можно выделить: относительно высокий объем сбыта; сравнительно низкий уровень контактов производителя с потребителями; несколько менее гибкая, чем в прямых каналах распределения ценовая политика; наличие недостатков в знании продавцом свойств продаваемого товара; относительно слабое финансовое состояние производителя или недостаточное знание им рынка сбыта своей продукции; низкие или средние возможности технического обслуживания продаваемых изделий; сравнительно низкая прибыль производителя).
Основные посредники: Оптовая торговля (дилеры, дистрибьютеры, агенты и брокеры) и Розничная торговля.
Рыночные стр-ры в реализ-и политики распределение:
: - аукционы (публичные торги, которые проводятся в спец месте в заранее оговоренное время.
- товарные биржи (рыночные стр-ры, осуществл куплю и продажу контрактов на поставку товаров, такие сделки осущ брокерами, на каждой бирже устанавливается определенный состав товаров, которые явл объектами биржевого торга) – - оптовые ярмарки – периодические встречи произ-й товаров, покупателей и посредников в целях совершения покупок по выставленным образцам.
В вертикальных маркетинговых системах совокупность производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единая система, в которой один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество. обладают тремя преимуществами. Во- первых, снижаются расходы канала, так как исключается дублирование функций. Во-вторых, минимизируется количество конфликтов между членами канала, имеющими чёткие задачи и программы. В-третьих, максимально используются опыт и компетенции членов канала.
Существуют три типа вертикальных маркетинговых систем – корпоративные ( создаётся там, где эффективные участки канала принадлежат одному владельцу.), управляемые и контрактные ( образуются на основе договорных отношений между компаниями, когда права и обязанности членов канала определяются юридически оформленными соглашениями).
Горизонтальную маркетинговую систему образуют две и более автономные компании, находящиеся на одном уровне канала и объединяющие усилия для совместного использования рыночных возможностей. развитие горизонтальных маркетинговых систем оказывают влияние следующие факторы. Во- первых, отдельные компании получают возможность снизить расходы; во-вторых, доступ к маркетинговому каналу другой компании увеличивает скорость проникновения на рынок и позволяет обойти конкурентов на "вираже"; в-третьих, компания получает доступ к новой информации и технологиям.