Особенности маркетинга в НТП

В системе маркетинга И значительное место должно занимать технологич-ое прогнозир-ие, выявляющее направления НИОКР

1. результаты кот.будут конкурентоспособны в будущем.

2. Маркетинг научно-технич-го продукта должен вкл.сбор и анализ инфор-ии о среде функцио-нир-ия его потреб-ей.

3. Маркет-ые усилия д.б.направ-лены на изучение способности потребительной стоимости интеллектуального продукта, экономию живого и овеществленного труда в сфере матер-го пр -ва.

4. Необходимо прилагать усилия по защите и сохранению прав интеллектуальной собственности, поскольку интеллектуальный продукт подвержен более быстрому моральному старению, чем матер-ый. Он имеет коммерч-ую ценность до тех пор, пока разработчик может обеспечить себе монопольные права на продукт как на объект хозяйств-ия.

5. Поиск способов тиражирования интеллект-го продукта, т.к. в завис-ти от харак-ра и направленности он может многократно продаваться на различных рынках разным потреб-ям.

Для научно-технич-ой организации очень важно определить наиболее перспективные направ-ления исследований в областях ее специализации и вкладывать средства в сбор соответ-ей научно-технич-ой инфор-ии, участвовать в профильных научных конференциях, проводить нужные прогноз-ные разработки.Осуществляя инновац-ый пр-с, разра-батывая новую технологию, пред-ие в отличие от научно-технич-ой организации, как правило, не ставит целью продавать результаты разработок на сторону. Главное – внедрить их в собственном произв-ве.
Если научно-технич-ая организация, проводящая исследования по контрактам, заранее должна изучить потребность в НИОКР потенц-ных заказчиков,то пред-ие ориентировано на внутреннее потребление резул-ов проводимых исследований. Продажа научно-технич-ой прод-ии предп-ем предполагает поиск заказчиков уже после того, как получены научные резул-ты.

Конкурент для научно-технич-ой организации – инженерная служба предп-ия, кот.может осущ-ть исследования самостоя-тельно и тем самым сужает поле деят-ти организации.

Научно-технич-ая прод-ия – закон-ченный в соответ.с требованиями договора, приня-тый заказчиком рез-т научно-исследов-их, прое-ктных, конструкторских, технологич.работ, еалии-зуемый по договорным ценам. К ней относятся:

- научно-технич-ая документация (отчеты, проекты, чертежи, регламенты, нормативы, методики, про-граммы и т.д.) о резул-ах законченных фундамен-тальных и прикладных исследований и разрабо-ток;

- экспериментальные и опытные образцы (партии) новой техники (прод-ии);

- научно-технич.услуги, вкл. Участие в пусконаладочных работах, авторский надзор при освоении и эксплуатации нововведений;

- прочие результаты научной, инженерной и информац-ой деят-ти, предназначенные для использ-ия в произв-ве, управлении и планировании.

№8


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: