Эйдическая интуиция- Суть этой формы интуиции заключается в том, что представление о каком-либо объекте или событии формируется на основе чувственного опыта и выражается при помощи определенных понятий. Примером может служить наглядная модель атома, представленная Резерфордом, или строение молекулы бензола, предложенное Кекуле.
Интенциональность сознания- направленность на предмет. Сознание не может быть беспредметным. Что-то всегда является предметом сознания.
Интенциональность сознания подразумевает наличие:
• предмета сознания (что "видит" сознание);
• формы (как оно воспринимает предмет).
Основными формами сознания являются:
• восприятие;
• осмысление;
• оценка;
• воспоминание;
• фантазирование;
• жизненный опыт.
Предметом сознания, в свою очередь, являются:
• окружающий мир, его предметы, явления;
• особый, самостоятельный духовный мир, как связанный с высшим миром, так и не связанный.
Феноменологическая редукция- включает два главных шага, этапа. Первый (эйдетическая редукция) подразумевает "лишение значимости" — разумеется, только методологическое и только в пределах феноменологии—всех высказываний о мире, а также всех тезисов наук о мире (о природе, человеке, обществе). В IV главе "Идей", в разделе "Феноменологическая редукция", Гуссерль писал: "Исключение тезиса о мире, о природе было для нас методическим средством, позволяющим повернуть внимание к чистому трансцендентальному сознанию... Само собой разумеется, что при исключении природного мира со всеми его вещами, животными, людьми из поля нашего суждения исключаются все индивидуальные предметности, конституирующиеся благодаря оценивающим и практическим функциям сознания. Исключаются все виды формообразований культуры, произведения технического и изящного искусства, науки... эстетические и практические ценности любой формы. А равным образом, естественно, также и формы действительности — такие, как государство, нравы, право, религия". Исключаются все науки — и естествознание, и науки о духе. Результатом первого этапа редукции становится последовательное методическое продвижение от мира к Я, к сознанию.
|
|