Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:
Жили у бабуси Два веселых гуся. Один серый, другой белый. Два веселых гуся. | Жала а бабаса Два васалах гаса. Адан сарай, драгай балай. Два васалах гаса. | Польский - "Э"; Испанский - "И"; Французский - "Ю"; Немецкий - "У"; Английский - "А"; Японский - "Я"; |
И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так (2 столбец).
И так далее. Только потренируйтесь сами заранее. Вы работаете с микрофоном, а значит вас слышно лучше всего.
«КАВАЛЕРИЯ».
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.
Слова | Действия |
Тыр тыр-пулемет! | Сжатыми кулаками изображают стрельбу. |
Выше-выше самолет! | Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар. |
Бац, артиллерия! | Хлопают в ладоши. |
Несется кавалерия! Ура! | Размахивают воображаемой шашкой. |
«Дождик».
|
|
Чтобы добиться тишины можно провести эту игру. Ведущий предлагает детям послушать дождик. Для этого сначала все хлопают указательным пальцем по руке, затем добавляют другой, третий, четвертый, а потом полностью ладонью. А теперь в обратном порядке.
«Бегемот».
Толстый, толстый бегемот /показывать руками живот/
Сделал левый поворот, /волна правой рукой влево/
Взял билет на пароход /правой рукой показываем «Yes»/
И в дорогу бутерброд. /правой рукой помазывать по левой/
Открывает шире рот, /пружинисто раздвигать руки вверх и вниз/
Ест огромный бутерброд, /показать, как широко загребают руками/
Набивает пищевод. /толочь правой рукой, набивать/
Теперь сытый бегемот… /И так далее, убыстряя темп/
«Футбол».
Зал разделить на три части. Первая часть делает «We Will Rock You», т.е. правой ногой топ, левой ногой топ, хлопок руками. Вторая часть делает волну (сначала встает 1-й ряд, затем 2-й и т.д.). Третья часть поет песню: «Оле-оле-оле-оле! Отряды (любое уместное слово: театралы, вожатые, название лагеря и т.д.), вперед!». Сначала необходимо прорепетировать по отдельности, а потом совместить.
«Бразилия».
Играющие повторяют за ведущим слова и движения.
«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец (Показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка. У нее вот такой палец (показывает), и вот такой рот (кривит рот, и все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец, вот такой рот (показывает), вот такие глаза (Таращит глаза, все повторяют)».
|
|
К этим фразам каждый раз добавляются все новые и новые: вот такие плечи (правое плечо вниз, левое – вверх). Она постоянно прыгает (показывает). Она кричит: «Ах, какая я красивая, почему никто меня не любит? (все кричат)». После паузы, когда стихнет смех, ведущий говорит: «Какова бабушка, таковы и внуки».
«В этом зале все друзья». Дети выполняют действия на слова ведущего:
В этом зале все друзья: я, ты, он, она.
Обними соседа справа, обними соседа слева,
Мы одна семья.
И т. д. со словами:
Ущипни соседа справа…
Приласкай соседа справа…
Поцелуй соседа справа…
Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.
«Ручка громкости».
Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего тем громче звук издает зал, чем ниже тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу необходимо передавать в звуке эти изменения.
«Перевертыши».
Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:
- Повернитесь налево (зал поворачивается направо).
- Сядьте (зал встает).
Игры на поднятие эмоционального фона.
«Коллективный хрюк (арбуз, ко-ко)».
Начинающий поворачивается к соседу и хрюкает. Тот, услышав сигнал, мгновенно поворачивается дальше и тоже хрюкает. Таким образом, этот хрюк является как бы эстафетной палочкой. Цель - уменьшить время прохождения хрюка по кругу обратно к начинающему.
Сам хрюк надо не проговаривать по буквам: "хрю", а лучше на вздохе через нос и рот издать хрюкающий звук, так получается достаточно быстро.
«Спагетти, кетчуп, кока – кола».
Группа стает в круг паравозиком», держась за талию впереди стоящего. Все синхронно шагают и произносят слова: «Спагетти, кетчуп, кока - кола» - 3 раза. На «спагетти»- шаг правой ногой, «кетчуп»-шаг левой ногой, «кока-кола»- синхронное вращение тазом по часовой стрелке. Следующий этап игры – шаг в круг, взять за талию человека, который стоит впереди через одного. Произносятся те же слова с теми же движениями. Следующий этап, шаг в круг и взять человека, который стоит впереди через 2 человека.
«Молекулы-атомы (на контактность)».
«Печки-лавочки (отгадать влюблённый взгляд)».
«Ха-ха-ха». Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику, и, образуя, таким образом, длинную цепь. Первый участник говорит:»Ха», второй: «Ха - ха.» И т.д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеётся.
«Лицо Великана».
«Мадам Шамкина».
«Наречия (жавжелить)».
«Ура! Меня любят!».
«Сумоисты (Гарри Поттер)».
6. Формы работы с отрядом. КТД (отрядное и общелагерное).
Одним из эффективных средств развития детского коллектива и каждой личности является коллективная творческая деятельность (КТД). Наиболее подробно методика ее организации разработана И.П.Ивановым, Ф.Я. Шапиро и их последователями. КТД рассчитано на обыкновенных людей. Каждый отдает коллективу то, чем он обладаем: один выдумщик, другой организатор, третий просто хороший собеседник или слушатель.
В КТД совмещаются все виды деятельности: от сочинения сценария до шитья костюмов, от пения и танцев до сколачивания декораций; всем находится применение и занятие по душе; осуществляется единение школьного и классных коллективов, педагогов и учащихся, ребят талантливых, ярких и обыкновенных, ответственных.
Методика КТД предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Есть дело каждому, даже самому тихому и неспособному. В процессе участия в КТД выясняется, что неспособных нет вообще. Открываются в себе и других участниках таланты, о которых и не подозревали. Уходят комплексы.
|
|
Условия успеха КТД:
Воздействовать на людей так, чтобы включать каждого как своего младшего товарища в совместные действия на общую радость и пользу. Постоянно сохранять внутреннее духовное родство со своим отрядом.